Что означает восклицательный знак на приборной панели

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

Лада гранта не горит панель приборов

При повороте ключа в замке зажигания легкового автомобиля Lada Granta (Лада Гранта) в положение «зажигание включено», должна начинать работать композиция устройств. Если этого не происходит, то водителю придётся проверить пятнадцати амперный предохранитель F20. Отыскать его можно в монтажном блоке, расположенном в фронтальной панели слева от управляющий колонки. Цвет у этого предохранителя голубий, а стоит он седьмым по счёту, если отсчёт вести снизу.

Перегорает это предохранитель в главном из-за того, что защищает он не только лишь электронную цепь композиции устройств, но ещё и цепь прикуривателя, а водители пробуют воспользоваться этим гнездом в качестве розетки, подсоединяя через него дополнительное оборудование (навигатор, компрессор, зарядное устройство и т.д.). Куцее замыкание происходит из-за того, что штекера этих устройств разгибают два П-образных симметричных контакта, расположенных у основания, которые начинают касаться корпуса гнезда подсоединенного на «массу» автомобиля. До того как устанавливать новый предохранитель, нужно назад подогнуть к центру эти контакты, только делать это необходимо не железным предметом.

Если после проверки предохранителя F20 окажется, что он цел, тогда для выяснения обстоятельств отказа композиции устройств придётся провести тест, заключающийся в нажатии на кнопку сброса дневного пробега одометра при выключенном зажигании с следующим включением зажигания. Если, удерживая эту кнопку, Вы увидите, что все стрелки устройств начинают движение с нулевых отметок по шкале, а потом ворачиваются назад и этот процесс повторяется три раза, то можно прийти к выводу, что сама композиция устройств исправна.

Беря во внимание то, что вся информация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей воды, уровень горючего в бензобаке) на приборную панель поступает с электрического блока управления (ЭБУ), можно прийти к выводу, что по некий причине ЭБУ не выходит на связь с композицией устройств. Одной из обстоятельств, такового положения дел, может стать попадание воды либо антифриза (при не плотности радиатора отопителя салона) вовнутрь корпуса ЭБУ. Это может вызвать коррозию дорожки на печатной плате ЭБУ, идущей на CAN шину, что приведёт к потере связи с композицией устройств, потому что конкретно через CAN шину с электрического блока управления передаётся информация к устройствам.

Многие обладатели автомобиля Lada Granta (Лада Гранта) сталкивались с таковой неисправностью как потухшая приборная панель. Обычно данная неисправность возникает после пробы включить в прикуриватель автомобиля регистратор либо компрессор для подкачки шин. При повороте ключа в замке зажигания приборная панель не врубается, не пылает зеленоватый экран бортовика, не работает сигнал автомобиля, не раскрывается багажник с кнопки – все это признаки перегоревшего предохранителя F20 расположенном в монтажном блоке в фронтальной панели слева от управляющий колонки. Предохранитель F20 седьмой снизу и имеет корпус голубого цвета и рассчитан на ток защиты пятнадцать ампер. Данный предохранитель перегорает в главном при попытке использовать прикуриватель как розетку для подключения дополнительных устройств: навигаторов, регистраторов, зарядки мобильного телефона, компрессора и т.д. Замыкание в прикуривателе происходит из-за жесткого штекера электроприборов, который разгибает центральным контактом два «П» образных язычков контакта «» в основании гнезда прикуривателя. Основной виной замыкания является древняя длинноватая конструкция вилки подключаемых электроприборов, не рассчитанная под новый прикуриватель устанавливаемый на авто Лада Гранта и Калина. Перед подменой предохранителя на новый, нужно НЕ Железным предметом подогнуть эти контакты к центру.

Гнездо прикуривателя имеет малую глубину, потому штекера в нем держаться плохо.

Для предотвращения в предстоящем маленьких замыканий рекомендуется установить в автомобиле дополнительный разъем с USB выходами для подключения навигаторов, регистраторов, радар сенсоров и т.д. Для подключения авто компрессора не рекомендуется использовать прикуриватель автомобиля как розетку. Самый обычной метод подключить компрессор – заместо вилки компрессора припаять два крокодила и подключать компрессор конкретно к аккуму автомобиля. По способности поменять провод подключения компрессора на более длиннющий 1-1,5 метра сечением 2.5мм, чтоб без заморочек достать до задних колес.

После замены предохранителя можно провести диагностику работы приборной панели. Для этого нужно нажать кнопку суточного сброса пробега на приборной панели Лада Гранта и включить зажигание автомобиля. Стрелки исправной приборной панели придут в движение и трижды отклонятся до максимальных показателей и вернуться в исходное положение.

Установка дополнительного USB разъема для подключения электроприборов

Так как на Грантах нет единой схемы подключения предохранителей на некоторых автомобилях причиной погасшей приборной панели, неработающего стеклоподъемника с правой стороны где обычно сидит пассажир, не горящей подсветки номерного знака и левого заднего габаритного огня может быть перегоревший предохранитель F10 на 5А.

Если приборная панель так и не работает, проверьте предохранитель F10 на пять Ампер. Проверьте горят ли габаритные огни правого борта автомобиля. Иногда причиной перегоревшего предохранителя и потухшей приборной панели является перегоревшая лампочка габаритного огня.

замыкание, лада, Лада Гранта, предохранитель, приборная панель, прикуриватель

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Авто тест приборной панели ВАЗ. Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2

Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.

На дисплей выводится следующая информация:

  • строка один отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
  • строка два отображает по выбору общий или суточный пробег;
  • строка три отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
  • строка четыре отображает уровень топлива.

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

Итак, далее разберем, как работает вся система. Основным ее элементом является датчик скорости или ЭДС. Прибор работает по принципу системы зажигания и распределения Холла. ЭДС установлен на коробке передач вблизи маховика. Маховик имеет специальную риску. При прохождении мимо ЭДС этой риски, происходит размыкание контакта внутри датчика. Таким образом создается электрический импульс. С увеличением скорости автомобиля, увеличивается число таких «размыканий», а значит создается больше импульсных разрядов.

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Система очень надежная, она позволяет бортовому компьютеру, на основе получаемых данных, распределять количество горючей смеси в двигатель, регулировать смесь бензина с воздухом, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Далее будут описаны симптомы повреждения электронного спидометра авто Лада Гранта.

Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины

Диагностические системы в современных автомобилях позволяют владельцам машин практически не переживать о качестве эксплуатации техники. В случае возникновения определенных проблем на приборной панели зажигаются соответствующие лампочки. После такого случая нужно сразу же провести диагностику машины, выяснить причины сигнала о поломке и устранить возникшую проблему. Лампочек диагностики сегодня присутствует немало, а по комбинациям их иллюминации можно определить, какие узлы следует проверять при потенциальной поломке. Если при движении или при заведенном двигателе определенные лампочки на панели приборов в вашем авто продолжают гореть

, следует проверить соответствующие узлы.

Сразу при включении зажигания приборная панель включатся полностью, происходит проверка всех лампочек, чтобы водитель мог определить вышедшие из строя элементы иллюминации. После нескольких секунд загрузки бортового компьютера происходит затухание большинства лампочек, горит только индикатор масла и аккумулятора. Когда двигатель заведен, и эти два индикатора должны погаснуть. Остается лишь индикатор включенного стояночного тормоза, если он, конечно, включен.

Как работает АБС

Электроника регулирует усилие тормоза на всех колесах, предотвращая их блокировку при торможении, но давая возможность автомобилю быстро останавливаться. Резко затормозив, машина не потеряет устойчивости.

Если система вышла из строя, либо она вообще не установлена на автомобиле, то при резком торможении колеса заблокируются. Может возникнуть сильный занос, особенно это характерно зимой, или в повороте. При исправной АБС такого не произойдет. Даже при повороте можно резко нажимать на педаль тормоза – заноса не будет.

Если горит лампочка АБС, причина в неисправности системы. Это легко проверить – разгоняетесь до скорости 40 км в час и резко нажимаете педаль тормоза в пол. Если нет вибрации педали, а колеса пошли юзом, то АБС не работает.

При исправной системе можно резко нажать на тормоз и попытаться объехать препятствие. При этом никакого заноса не произойдет. Если антиблокировочная система вышла из строя, то автомобиль занесет и ударит об это препятствие.

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1Вентилятор печного отопителя (печки)
K 2Реле стеклопакета (стеклоподъемников)
K 3Стартер
K 4Клеммы замка зажигания
K 5Поворотники, аварийная сигнализация
K 6Стеклоочистители
K 7Дальнее освещение фар
K 8Звуковой сигнал
K 9Ближнее освещение фар
K 10Обогрев заднего стекла
K 11Блок управления двигателем
K 12Бензонасос

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Как сбросить ошибку на Гранте

Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

  1. Устранить неисправность;
  2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
  3. Сбросить без адаптера вручную.

Используем OBD2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.


Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

  • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.


Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

  • Определит ошибку;
  • Покажет ее код и расшифровку;
  • Поможет сбросить.

Как убрать чек без адаптера

Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

Лада гранта не горит подсветка панели приборов

Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.

Сгорел предохранитель на прикуривателе и перестал работать БК

Неподалёку находился автосервис – решил заехать в него. Автоэлектрик сразу, даже не смотря, сказал, что проблема именно в предохранителе. Предложил поставить 20. Две минуты и проблема была исправлена.

Цена вопроса – сто рублей (Знал бы – сам поменял).

Выход из положения

1. Покупка и установка разветвителя и подключение всех дополнительных гаджетов только через него. В этом случае, прикуривателем в вашей Гранте придётся пользоваться только по прямому назначению. А для компрессора я купил себе специальный переходник «Гнездо прикуривателя с «крокодилами» AIRLINE» для подключения его непосредственно к аккумулятору.

Примечание. Данные усики сделаны на прикуривателе для защиты от перегрева в режиме работы, создания короткого замыкания и тем самым – предотвращения пожара (горения проводки).

БК Multitronics UX-7 и ошибка 0523

Всем привет! Купил еще в начале января Бортовой компьютер Multitronics UX-7 у официального дилера Лада, у них и установил. Цена 1700 рублей.

Устанавливать там конечно нечего, воткнул в пустое гнездо вставку-циферблат другой конец кабеля протаскиваем через панель и вставляем в диагностический разъем. Но то, что я у них БК установил и купил уже принесло пользу. Об этом чуть позже.

БК показывает все основные(и не только) показания двигателя и систем. Очень удобно когда под рукой есть показания температуры двигателя, коробки, обороты двигателя, показания поездки, ошибки систем и многое другое. Снизил температуру включения вентилятора, стояла 101, поставил 95. Много на форумах споров из за этого. Но пусть лучше лишний раз включится вентилятор, чем перегревать движок.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы пятнадцать замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

Разбор полётов

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя
    . Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.
  2. Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.
  3. Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).
  4. Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.
  5. Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения
    . Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки

. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?

Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада “Калина” (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Уже писал не раз , вообщем не горит подсветка приборной панели

, т.е. она иногда загораеться на пару секунд (раз в месяц) и тухнет , проблема уже давно , думал МУС , недавно перекинул с другой машины , один х… не горит , предохранитель менял , прикуриватель менял, реле менял , есть кто сталкивался с таким ? Понятно , что проще к автоэлектрику заехать ))) Но вдруг кто-то уже сталкивался. Спасибо))

Симптомы

Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:

Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта

также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

  • Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
  • Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
  • Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
  • Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
  • Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
  • Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.

Периодически не показывает данные дисплей комбинации приборов

Добрый день! Проблема с дисплеем на панели приборов Lada Granta. Иногда перестает отображать информацию о показателях автомобиля. Сам дисплей исправен. Помогает если скинуть клему аккумулятора, либо просто прекратить подачу питания на панель приборов (путём вынимания предохранителя F34). Самое интересное то, что если ничего не делать то через день-два, дисплей может сам заработать, начнет всё показывать. Поделитесь мыслями, с чего начать поиски решения проблемы. Так как такое поведение в его работе немного вводит в замешательство. Заранее спасибо))

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  • Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  • Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  • Левый поворотник.
  • Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  • Индикатор антиблокировочной системы.
  • Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  • Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет сто пятнадцать градусов.
  • Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  • Правый поворотник.
  • Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  • Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  • Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  • Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  • Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  • Символ включения задних противотуманок.
  • Лампа включения ближнего освещения.
  • Индикатор активации передних противотуманок.
  • Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  • Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  • Индикатор не запертых дверей в машине.
  • Символ резервного остатка горючего в баке.
  • Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  • Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  • Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  • Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  • Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть
    после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада
    Гранта
    Фан).

Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, значок Check Engine (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или повышенная детонация и т.п.

Низкое качество топлива

Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта).

Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.

Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется замена топливного насоса.

В случае засорения топливного фильтра замените его. Подробнее о замене топливного фильтра здесь.

Загрязненные топливные форсунки

Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее о двигателях, которые устанавливают на Гранту здесь), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Инструкция по демонтажу

Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:

  • Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
  • Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
  • Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
  • Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
  • Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

«Идея для тюнинга приборки Гранты»

Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на ниже (автор — Сергей Синяков).

Sources:

https://avto-mpad.ru/drugoe/lada-granta-ne-gorit-panel-priborov.html https://automotogid.ru/lada-granta-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov/ https://avtozam.com/vaz/lada-granta/harakteristika-pribornoj-paneli/

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на .

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]