Лучшие
посмотри давление топлива в рампе, если обратка глянь течет ли с неё бензин, если не течет , то давления топлива нет в рампе,
глянь главное реле, реле бензонасоса предохранители, прямо крышечки с ним с них и посмотри, может главное у тебя щелкает и сразу отбивается или вообще не включается,
посмотри не вшит ли в прошиве иммобилайзер, прошиву с эбу на стол и глянь или подмена на другой ЭБУ, сканером глянь ошибки,
глянь показания ДМРВ, и РХХ (последний проверить можно слегка открыв дросельную заслонку)
Наверное, нет ни одного владельца отечественного автомобиля, который бы ни разу не оказывался в ситуации, при которой двигатель его машины отказывался запускаться. Подобная проблема знакома и водителям иномарок, однако наши авто страдают этой «болезнью» гораздо чаще.
Нередко случается и так, что машина заводится и сразу глохнет . Причин этому может быть множество. О них мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля «ВАЗ-2109» с карбюраторным и инжекторным двигателями.
Для начала рассмотрим самые распространенные проблемы
- Закончился бензин (дизельное топливо). Как бы парадоксально это ни звучало, но зачастую водители забывают следить за уровнем горючего в баке.
- На дизельных двигателях (особенно зимой) причиной того, что машина завелась и почти сразу заглохла, может стать замерзшее топливо (но как правило дизельные ВАЗы – это большая редкость).
- Качество бензина на заправках зачастую ужасающее, поэтому заправив автомобиль низкокачественным горючим, можно столкнуться с проблемой глохнущего двигателя. Если плохого бензина немного, можно разбавить его хорошим. А вот если залит полный бак, то лучше слить суррогат от греха подальше.
- Изношенные провода и старые (неисправные) свечи тоже весьма часто являются причиной.
- Компрессия двигателя, а точнее ее отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет едва успев «подхватить». Но это уже весьма серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые в процессе эксплуатации автомобиля просто невозможно.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.
Проверяем наличие и состояние искры
Определить, поступает ли напряжение на свечи зажигания, несложно. Достаточно вывернуть одну из них, подключить центральный электрод к соответствующему высоковольтному проводу, обеспечить контакт ее «юбки» с «массой» автомобиля, включить зажигание и запустить стартер. Если на электродах свечи наблюдается устойчивая искра синего или бело-голубого цвета, с зажиганием все в порядке. Не лишним, конечно, будет таким же образом проверить все свечи. Дело в том, что очень часто причиной того, что автомобиль заводится и сразу глохнет , является неисправность одной или нескольких свечей.
Если искра есть на всех свечах, обратите внимание на ее цвет и размер. Если она имеет желтый или красный цвет, а ее размер несоизмеримо маленький, в сравнении с межэлектродным промежутком, это также может быть причиной того, что ваша машина заводится и сразу глохнет .
Поиск неисправного компонента
Итак, что делать, если двигатель запускается легко, но сразу же тормозит и останавливается? Первым делом проверьте, нет ли нагара на свечах. Если некоторые из них покрыты слоем углерода, двигатель априори не может нормально работать. Сначала он запускается из-за движения стартера, но вскоре после этого замедляется, так как несколько цилиндров физически не могут выдерживать полную нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выйти из строя из-за такой проблемы.
Так в чем же причина неисправности двигателя? Если машина заводится, то хоть с искрой все нормально. То есть электрика работает как положено. Не лишним будет развернуть головы и попытаться найти те свечи, покрытые слоем нагара. Их можно очистить, обжигая на газовой плите и протирая спиртом (это можно делать только на холодных контактах).
Сам инжектор тоже может засориться. В этом случае просто не работает подача топлива в камеру сгорания. Необходимо выполнить следующие действия:
- проверьте, нормально ли работает мотор при температуре выше 80 ° C.
- снимаем блоки и проверяем амортизаторы;
- проверить работу датчиков;
Конечно, может выйти из строя сам бензонасос. При запуске двигателя он автоматически превращается в инжектор за счет стартера, поэтому есть тяга от генератора. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, автомобиль просто рухнет. Опять же, это оставшееся количество топлива в цилиндрах. Если двигатель сразу останавливается, а вместе с ним и стартер работает неравномерно, то, скорее всего, проблема в нем или в замке зажигания.
Следует попробовать заменить его на известный и еще раз проверить работу двигателя. В крайнем случае контакты просто подтягиваются.
Диагностируем высоковольтные провода
Если вы определили, что со свечами зажигания все в порядке, а «ВАЗ- 2109» заводится и сразу глохнет, как и прежде, стоит проверить высоковольтные провода. Ввиду постоянных нагрузок, создаваемых высоким напряжением, они также нередко выходят из строя. Неисправность проводов заключается в нарушении целостности токопроводящей жилы или изоляции. В первом случае электричество вообще не поступает на свечу, вследствие чего искра пропадает. Если имеет место повреждение изоляции, между токопроводящей жилой и «массой» авто возникает пробой, т. е. часть электричества попросту уходит. Из-за этого искра теряет мощность, а нередко и способность воспламенять топливную смесь.
Проверяются высоковольтные провода тем же способом, что и свечи. Дополнительно измеряется величина сопротивления токопроводящей жилы. В зависимости от марки и модели проводов, она может составлять от 0,4 до 0,9 кОм.
Мотор останавливается на ходу — причины
1. Некачественное топливо – это первое, что приходит в голову большинству из нас, и с этого нужно начинать поиск причины остановки двигателя. Вам «повезет», если это произойдет сразу после заправки, и в этом случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится сливом топлива и .
2. Свечи. Как правило, подозрение ложится на них чаще всего, конечно, после плохого топлива. Здесь все просто – откручиваем свечи и при необходимости проверяем их состояние .
3. Топливный фильтр. Забитый фильтр может перекрыть подачу топлива, в результате чего газ и двигатель заглохнет. Достаточно устранить неисправность .
4. Воздушный фильтр. Все так же, как и топливо, если оно забито, воздух не течет, то снова выходит топливовоздушная смесь обогащенная и свечи зажигания просто залиты. Кроме того, из-за нехватки воздуха двигатель будет дросселироваться, то есть мощность снизится и не сможет происходить процесс сгорания смеси в цилиндрах, со временем двигатель заглохнет. Чтобы устранить эту неисправность, достаточно заменить воздушный фильтр.
5. Неисправный бензонасос – второй «подозреваемый». Если у вас откажет топливный насос, автомобиль будет вести себя именно так: он заглохнет при движении или двигатель вообще не запустится. Проблема решается проверкой помпы, ее ремонтом или .
6. Аккумулятор. Окисленные клеммы аккумуляторной батареи или плохой контакт могут вызвать заглох двигателя. Проверьте клеммы, при необходимости почистите или замените аккумулятор.
7. Если двигатель перестает двигаться и больше не запускается, причиной может быть также генератор. Вышедший из строя генератор не заряжается, в результате бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора и, как известно, долго не протянет. В результате вы, не подозревая, что автомобиль работает от аккумулятора, продолжаете двигаться, пока он полностью не разрядится. Лечится – а .
6. В продвинутых автомобилях причины также могут быть в электронике и различных датчиках. Если вы в этом не сильны и все вышеперечисленные узлы и детали в норме, то лучше обратиться к специалистам, а то можно заменить ерунду автомобильный пол методом “набирать…
Датчики системы питания инжекторного двигателя
Нередко именно неисправный ДМРВ приводит к тому, что инжекторная «девятка» заводится и сразу глохнет . Этот датчик определяет количество воздуха, идущего через воздуховод во впускной коллектор. На основании его данных электронный блок управления регулирует концентрацию топливной смеси. Малейшая неисправность датчика массового расхода воздуха ведет к неправильному ее формированию. В результате мы имеем увеличение расхода топлива, плавающие обороты холостого хода, проблемы с запуском двигателя.
Ну, и как же не упомянуть о регуляторе (датчике) холостого хода. Именно он получает сигнал от электронного блока управления о необходимом количестве воздуха для горючей смеси и механическим способом увеличивает или уменьшает его объем. Регулятор принимает непосредственное участие в запуске двигателя и его работе на этапе прогревания в режиме холостого хода. Так что если ваша машина заводится и сразу глохнет , не забудьте проверить и РХХ.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Двигатель может не работать должным образом, если бортовой компьютер не работает должным образом. В ВАЗе именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки-форсунки и свечей зажигания. Когда двигатель сразу останавливается, это указывает на несоответствие между моментом подачи топлива и воспламенением топливной смеси.
Как правило, бывает полезно сменить прошивку или восстановить ее до заводского состояния. Хотя иногда может быть просто необходимо отрегулировать цикл подачи топлива, а также насыщенность смеси. В крайнем случае, на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменить весь блок ЭБУ или отключить его, запустив двигатель только механиком.
Следует отметить, что за работу двигателя отвечает не только сам ЭБУ, но и ряд датчиков, регулирующих давление в форсунке, насыщенность смеси и момент зажигания.
То есть нужно проверить их работу. Однако при обнаружении неисправности в каком-либо из них на приборную панель должен быть отправлен сигнал Check Engine. Это, например, происходит при запуске ВАЗ 2110. Это не происходит только в том случае, если ЭБУ просто не принимает сигналы с датчиков. Стоит отметить, что в модели 2107 компьютер по умолчанию не установлен, но без него инжектор не работает.
Подобные проблемы возникают при синтетической модификации карбюратора под инжектор, но бортовой компьютер остается прежним. Просто меняют прошивку, подключают новые модули, но надо понимать, что изначально для такой работы она не рассчитана. Следовательно, если карбюратор модифицируется, вместе с ним необходимо заменить ЭБУ на совместимую модель. К счастью, об их выпуске позаботился ВАЗ.
Итак, если форсунка сразу запускается и зависает, основными причинами такой неисправности являются сбои в работе электроники (в том числе компьютера), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрацией бензина. Определить первопричину не составляет труда. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые изменения в работе бортового компьютера можно вносить только при полностью исправном двигателе.
В этой статье мы более подробно остановимся на ситуации, когда карбюраторный двигатель автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) запускается и останавливается из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Ozono, 2108, 21081, 21083 Solexi их модификаций. Симптомы неисправности — Двигатель запускается, работает несколько секунд и останавливается, повторные запуски неэффективны. – Двигатель запускается с трудом, после непродолжительной работы останавливается, после перезапуска запускается и запускается.
– Двигатель запускается и сразу останавливается, снова запускается и снова останавливается и так далее несколько раз, но затем он снова начинает работать.
Причины неисправности
В поплавковой чаше нет топлива
Прокачайте его с помощью ручного рычага заливки топлива на топливном насосе.
Диафрагма стартера повреждена или не отрегулирована
Снимите корпус стартера, замените диафрагму на новую. Отрегулируйте стартер.
стартеры для карбюраторов 2108, 21081.21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубы основной системы учета
необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять шланги, промыть и очистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и собрать заново. На картинке видно, что стоит прочистить карбюратор 2105, 2107 Озон.
Открутите жиклеры на карбюраторе Solex, снимите их вместе с эмульсионными трубками. На дне открытых колодцев есть струи топлива. Поворачиваем их длинной тонкой шлицевой отверткой. Очищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы Карбюраторы GDS 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Озон
Забиты топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода
Выкрутите форсунки, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.
воздушные и топливные жиклеры карбюраторов CXX 2108 Solex и 2105, 2107 Ozone
Уровень топлива в поплавковой камере нарушен
Топливная смесь очень бедная или очень богатая из-за неправильной регулировки.
примерный уровень топлива в баках карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте о регулировке уровня топлива:
Передача воздушной заслонки карбюратора не регулируется («впуск»)
Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114 и других автомобилей могут столкнуться с проблемой – машина сразу заводится и падает. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель останавливается. Рассмотрим возможные причины сбоя при запуске и способы их устранения.
Проверка РХХ
Для проверки регулятора холостого хода используем мультиметр, включенный в режиме омметра. РХХ перед началом диагностики необходимо отсоединить от бортовой цепи. В первую очередь, замеряем сопротивление между выводами A и B, после C и D. Оно должно быть в пределах 53 Ом. Далее меряем сопротивление между A и C, B и D. Здесь оно должно стремиться к бесконечности. Если результаты проверки отличаются от приведенных значений, регулятор неисправен, и, скорее всего, именно он виновен в том, что ваш автомобиль заводится и сразу глохнет. Причина выхода РХХ из строя может заключаться либо в обрыве одной из обмоток, либо же в износе направляющих конусной иглы. В любом случае его лучше заменить.
Если автомобиль заглох
Внезапная остановка двигателя не только создает дискомфорт при вождении, но и создает угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин несколько.
Минимальные киоски:
- неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- выход из строя датчика холостого хода;
- неисправность датчика дроссельной заслонки;
Лавки на ходу:
- перегрев мотора.
- неисправность топливного насоса;
- засорение жиклеров карбюратора;
- прерывание подачи топлива или воздуха из-за грязного фильтра;
диагностику автомобиля, у которого глохнет двигатель в самых неожиданных местах, лучше всего начинать с проверки датчика холостого хода.
проверить его работоспособность несложно. Разобрать устройство, не снимая контактов и не подключая их после разборки. Возьмите устройство в руки, положите палец на иглу конуса и попросите друга включить двигатель. Если вы чувствуете рывки, положите устройство на место. Датчик холостого хода в порядке.
Если датчик дроссельной заслонки вышел из строя, автомобиль не только остановится, но и не запустится, потому что ЭБУ подаст команду на максимальный расход топлива, свечи зажигания заполнятся, и двигатель выключится.
Если вы едете на автомобиле ВАЗ и возникла проблема с датчиком дроссельной заслонки, проще не волноваться и обратиться в ближайший сервис, но если вы доехали до гаража, можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Снимите датчик.
- Просверлите пластиковую крышку сверлом на 2 мм по кругу.
- Вытащите пластиковую накладку верхнего контактного блока.
- На нижней палубе очистите гусеницы WD-40 или денатурированным спиртом.
- То же самое и с контактным узлом верхней крышки, но не гните их, они преждевременно съедят гусеницы.
- Соберите в обратном порядке.
- Промазываем контур любым пластиковым клеем.
Возможные неисправности карбюратора
А теперь давайте поговорим о проблемах с запуском карбюраторных двигателей «девяток». Здесь нет никаких датчиков, влияющих на работу системы питания, но это совсем не значит, что проблем с ними меньше. Если вы уверенны в исправности системы зажигания, но ваш автомобиль заводится и сразу глохнет – карбюратор тому причина. Вернее, один из его рабочих элементов, отвечающий за работу двигателя на холостом ходу.
Начинать проверку рекомендуется с электромагнитного клапана холостого хода. Это устройство чаще других приводит к тому, что заводится и сразу глохнет «ВАЗ- 2109». При этом не имеет значения, какой именно карбюратор установлен на двигателе.
Самый простой метод диагностики клапана заключается в отключении-подключении устройства к проводу питания при включенном зажигании. Щелчки, возникающие в момент присоединения плюсового провода к соответствующему выводу, свидетельствуют о том, что электромагнит исправно работает. Если клапан никак не реагирует на подачу электричества, можете смело его выбросить. Естественно, установив на его место новый.
Выкрутив электромагнитный клапан, проверьте заодно и состояние топливного жиклера холостого хода. При необходимости продуйте и промойте его жидкостью для чистки карбюратора. Засорение жиклера холостого хода также негативно влияет на работу двигателя без нагрузки.
К проблемам с запуском силового агрегата приводит и подсос в систему лишнего воздуха. В результате этого топливная смесь обедняется, и двигатель начинает работать с перебоями, теряя обороты и мощность. Проверьте герметичность системы в местах крепления вакуумных трубок, идущих к трамблеру и усилителю тормозов, а также посадочном гнезде клапана холостого хода.
Поломка ускорительного насоса
Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:
- Неправильная дозировка распылителя или блокировка канала мусором.
- Изношенная (порванная) диафрагма.
- Привод насоса подобран неверно.
Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».
Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.
Машина в мороз заводится и сразу глохнет
Низкая температура может влиять на стабильность работы двигателя лишь при неисправном топливном насосе. Вы пытаетесь завести мотор при сильном морозе, он запускается, но через несколько секунд глохнет? Попробуйте подкачать топливо при помощи рычага насоса. Если ситуация изменилась, ищите проблему в толкателе. Кроме того, что могут быть изношены его уплотнительные прокладки, которые, к тому же, на сильном морозе становятся жестче, он и сам может покрываться инеем. Все это затрудняет его движение. В результате топливо в карбюратор поступает в меньшем объеме, что, опять же, приводит к обеднению топливной смеси.
Проблемы с карбюраторами солекс
Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя.
Выполните следующие действия:
- снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
- снимите крышку карбюратора;
- проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.
Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.
Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Причины изменения работы двигателя
Что делать если заводится и глохнет инжектор ВАЗ на холостом ходу? Больше всего эта проблема касается старых автомобилей, так как с возрастом накапливаются различные загрязнения в топливной системе и в дроссельном узле, а также изнашиваются датчики и механизмы – все это неизбежно приведет к изменения в работе двигателя.
По порядку опишем все причины, которые приводят к данной проблеме.
- В первую очередь проверке подлежит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чувствительный элемент датчика загрязняется и изнашивается с возрастом, из-за чего и растет его напряжение покоя, а также увеличивается время его реакции на изменения потока воздуха. При превышении напряжения покоя 1,035В стоит задуматься о замене датчика, потому что он уже не сможет дать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления подаст большее количество топлива и смесь будет переобогащенной – а это скажется очень плохо на всех режимах работы двигателя, а также на стабильность холостого хода.
- Регулятор холостого хода (РХХ) также может оказать влияние на стабильность работы двигателя. Подклинивание штока – самая типичная неисправность в нем. Помимо этого, с возрастом происходит естественный износ компонентов регулятора, а это и приводит к проблемам с движением. Обычный срок службы – 100-150 тыс. км. Только с помощью специального оборудования можно проверить РХХ, а лучше заменить его новым сразу при подозрении в неисправности.
- Очень часто достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений. Это несложно сделать самостоятельно. Это самые основные случаи, на которые нужно обязательно обратить внимание. Далее пойдут нетипичные ситуации.
- Иногда проблема в негерметичности впускного коллектора. Нужно проверить прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные колечки форсунок, а вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. Легче всего найти подсос воздуха дымогенератором.
- Обратите внимание на давление топлива.
- Также нужно проверить систему зажигания и свечи в частности.
В заключение следует отметить, что без специального оборудования полная проверка системы невозможна. Только с его помощью можно точно выявить неисправность.
Влияние подсоса воздуха в топливной системе
Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах.
Подсасывание воздуха может возникать:
- между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
- из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
- в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
- из-за неисправности самого вакуумного усилителя.