Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2101?


Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21011 были таковыми, что положительного с мотора удалось получить достаточно мало. Ранняя разработка отечественного автопрома, нехватка материалов и знаний — все это сказалось на конструкции двигателя. Но несмотря на это, плюсы двигателя все же можно найти:

  • Очень простая конструкция. Одним из самых больших преимуществ двигателя является то, что его можно отремонтировать в любом гараже. Производители даже заложили в нем возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.
  • Объем двигателя ВАЗ 21011 в 1294 кубических сантиметра позволил получить степень сжатия в 8.5. Это тоже положительное качество, поскольку минимальная степень сжатия дает возможность корректно работать даже на бензине с низким октановым числом.
  • Доступные и недорогие запчасти. Отечественные силовые агрегаты никогда не отличались трудностью в доступности запасных частей, поэтому и на мотор 21011 можно отыскать запасные части и детали практически в любом магазине, при этом стоить они будут очень мало.

Частые вопросы

Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км

Расход масла — 700 гр. на 1000 км

Вес двигателя ваз 2101 — 114кг

Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621

Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 : 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – 200 тыс.км

Источник

Особенности


Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.
Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

В завершение

«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.

Источник

Технические характеристики

ПозицииПоказатели
ВАЗ 2101ВАЗ 21011
Вид топливаБензин А-76, АИ-92Бензин АИ-93
Устройство впрыскаКарбюратор
Материал блока цилиндровЧугун
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Вес, кг114
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров, шт4
Диаметр поршня, мм7679
Амплитуда движения поршня, мм66
Диаметр цилиндра, мм7679
Рабочий объем, см311981294
Максимальная мощность, л. с.6469
Крутящий момент, Нм87,394
Степень сжатия8,58,8
Смешанный расход топлива, л9,29,5
Заявленный ресурс двигателя, тыс. км.200000125000
Практический ресурс, тыс. км.500000200000
Распределительный вал
расположениеверхнее
ширина фаз газораспределения, 0232
величина угла опережения выпускного клапана, 042
запаздывание впускного клапана, 040
диаметр сальников, мм56 и 40
ширина сальников, мм7
Коленчатый вал
Диаметр шейки, мм50,795
Количество подшипников, шт5
Маховик
наружный диаметр, мм277,5
посадочный диаметр, мм256,795
количество зубьев венца, шт129
вес, г620
Рекомендуемое моторное масло5W30, 15W405W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкостьТосол
Количество охлаждающей жидкости, л9,75
Привод ГРМЦепной, двухрядный
Порядок работы цилиндров1–3-4–2

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

  • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

Читать автора

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Это интересно: Сколько лошадиных сил в двигателе Ваз 2109

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По отзывам автовладельцев ВАЗ-2101 является достаточно надежным двигателем. Чугунный блок цилиндров и простота конструкции ДВС для устранения мелких неполадок не представляли сложности. Неприхотливость к топливу и маслу так же подчеркивали надежность мотора.

Производитель установил ресурс пробега 125 тыс. км. На практике он значительно превышается. При нормальном уходе за двигателем пробег 250-300 тыс. км без капитального ремонта не является пределом.

Конечно, в двигателе немало проблемных мест (об этом несколько позднее). Но, во-первых, большинство из них провоцируют сами автолюбители, во-вторых, своевременное и качественное техническое обслуживание мотора в полном объеме сводит их негатив к минимуму или полностью исключает.

Многочисленные отзывы автовладельцев о двигателе так же подчеркивают его надежность. Например, Vovikas из Иркутска пишет: «…движок работает ровно, заводится с пол-оборота, едет шустро…». Алексей из Сарапула обращает внимание на отличный запуск двигателя в сильные морозы: «…уверенный запуск при -20֯, хороший при -30֯…».

Отрицательных отзывов меньше, но они есть. Как уже говорилось, множество неполадок возникает по вине самих автолюбителей. Василий из Сыктывкара подтверждает: «…мотор раскрутил до 8000 на третьей…немного загнуло впускной клапан в 4-м горшке…».

Комментарии, как говорится, излишни. Если кому-то кажется, что «копейка» со своим двигателем – болид, то переубеждать такого водителя в обратном бесполезно.

Грамотная эксплуатация и обслуживание делают ВАЗ-2101 практически не убиваемым.

Слабые места

Можно констатировать, что ярко выраженных слабых мест на двигателе нет. Почти все неполадки в моторе возникают не без помощи автовладельца.

Невозможность запуска двигателя. Причин этого явления множество. Основными считаются неисправности в системе зажигания, топливном насосе и карбюраторе.

Своевременное устранение обнаруженных неполадок, вовремя проводимое обслуживание и заправка качественным бензином существенно снижают возможность появления проблем с запуском.

Перегрев мотора. Обычно происходит из-за неисправного термостата, загрязненных элементов системы охлаждения или отказа в работе водяного насоса. Постоянный контроль за температурой ОЖ исключает опасные последствия перегрева двигателя.

Нестабильная работа ДВС на оборотах холостого хода, троение. Чаще всего причина кроется в засоренном карбюраторе.

Неполадку может вызвать неисправность в системе зажигания (неисправная свеча, неудовлетворительное состояние контактов в прерывателе-распределителе, пробой изоляции высоковольтных проводов).

Падение мощности агрегата. Здесь проблему нужно искать в топливном насосе, карбюраторе, увеличенном зазоре контактов прерывателя, сбившемся угле опережения зажигания, разрегулированных клапанах. Износ ЦПГ так же не способствует увеличению мощности двигателя.

Вывод: слабые места в двигателе имеются, но их негативное воздействие напрямую зависит от отношения автовладельца к мотору.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2101 отличается высокой ремонтопригодностью. Автовладельцы отмечают, что этот двигатель выхаживает по нескольку кругов. Этому способствует простота конструкции мотора и чугунный блок цилиндров, который можно растачивать неоднократно.

Двигатель легко ремонтируется своими силами в гаражных условиях. Доступность запчастей и их низкая стоимость на фоне отсутствия сложных регулировок делают процесс восстановления доступным почти каждому автолюбителю.

При подборе деталей и узлов для ремонта нужно обратить внимание на их подлинность. Сейчас при покупке очень легко нарваться на откровенную подделку, использовав которую все работы придется делать заново.

О приобретении контрактного двигателя речь не идет, поскольку найти достойный экземпляр довольно проблематично.

Запчасти-аналоги так же в дефиците. Но имеется хорошая возможность подобрать нужные комплектующие с незначительно измененными конфигурациями. Такая замена может положительно сказаться на улучшении технико-эксплуатационных показателей мотора.

Например, замена родного контактного прерывателя электронным (бесконтактным) повышает экономию топлива и увеличивает мощность ДВС.

Таким образом, в ремонтопригодности ВАЗ-2101 сомнений нет.

Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.


Мануал по обслуживанию 21011

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]