Как BAS-система может помочь при экстренном торможении


Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.

Описание системы экстренного торможения

BAS (Break Assist System) — дополнительная система экстренного торможения, которая входит в комплектацию автомобилей с 2005 года. Согласно стандартам Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности (EuroNCAP), автомобиль не может получить максимальный балл за краш-тест, если у него отсутствует BAS.

Вспомогательная тормозная система с помощью различных датчиков собирает данные о:

  • скорости автомобиля (по частоте вращения колес);
  • силе, с которой водитель давит на тормоз;
  • состоянии концевого выключателя;
  • движении на штоке ВУ.

Все сигналы передаются бортовому компьютеру. ЭБУ за доли секунды — быстрее реакции водителя — обрабатывает их и принимает решение об экстренном торможении. Скорость реакции системы и способ торможения зависят от типа BAS, но во всех случаях действия помощника направлены на то, чтобы снизить тормозной путь на пару десятков процентов.

Введение

Очередной прямой эфир из студии Anti-Malware.ru прошёл 27 апреля 2021 года. Была затронута тема систем моделирования кибератак (Breach and Attack Simulation, BAS).

Современные системы киберзащиты инфраструктур быстро эволюционируют, развиваются и становятся более комплексными с каждым годом. Происходит не только повышение сложности самих систем, но и постоянная оптимизация процессов защиты в компании.

Становится всё труднее определить вектор движения по усилению защиты. Компании проводят пентесты, «редтиминг», сканирование на уязвимости — ищут различные решения, которые помогут как-то оценить текущий уровень защищённости и увидеть слабые места. Рутинность процессов требует автоматизации решений. Данных о прогнозировании потенциальных векторов уже недостаточно, необходим систематический запуск симуляции реальных действий злоумышленника.

Решения BAS помогают автоматизировать такую симуляцию, а полученные результаты — увидеть актуальную картину того, каково состояние защиты компании. Но что более эффективно: пентест, Red Team или BAS? Сколько это стоит? Каким компаниям рекомендуется BAS? Спикеры отвечают на вопросы и обсуждают текущее состояние систем типа BAS в России и не только.

В качестве экспертов на встречу были приглашены:

  • Максим Пятаков, заместитель генерального директора CTRLHACK.
  • Роман Богомолов, руководитель направления технической экспертизы Fortis.
  • Валерия Суворова, эксперт центра информационной безопасности .

Модератором выступил Лев Палей, начальник службы информационной безопасности АО «СО ЕЭС».

К прямому эфиру подключались слушатели: задавали вопросы в чате, участвовали в опросах, результаты которых формировали текущую картину понимания обсуждаемой темы. Предлагаем ознакомиться с ключевыми моментами прошедшей встречи.

Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

EBD — система электронного распределения тормозных усилий. Несмотря на то, что колеса стоят на одной машине, покрышки снашиваются по-разному. Из-за этого все колеса имеют разное сцепление с дорогой. Система анализирует давление на колесо во время торможения и корректирует тормозное усилие на него. Это уменьшает вероятность заносов и позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем.

ABS — антиблокировочная система. Она действует так, чтобы во время маневров колеса не блокировались.

ESP — система динамической стабилизации. Самая интеллектуальная на сегодняшний день. Предотвращает заносы торможением одного или нескольких колес.

Главное отличие BAS от всех перечисленных систем в том, что действия Break Assist направлены именно на сокращение тормозного пути.

Источник

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля

Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.

Выводы

Системы моделирования кибератак позволяют провести автоматическую симуляцию реальной атаки (как внутренней, так и внешней) на инфраструктуру компании, помогают выявить слабые места, усилить как систему, так и процессы защиты. Данные решения не требуют высокой квалификации для их использования, имеют понятный интерфейс и детализированную отчётность.

BAS рекомендуется заказчикам, которые обладают бюджетом и у которых есть зрелость внутренних процессов. Рынок BAS только формируется, на нём не наблюдается жёсткой конкуренции и порог входа для малых компаний весьма высок. Вендоры предлагают гибкие модели лицензирования.

В России мода на подобные системы только появляется, растёт их востребованность на рынке. В ближайшие годы BAS станет доступнее за счёт увеличения количества предложений.

Подписывайтесь на наш канал, где 12 мая 2022 года мы проведём эфир посвящённый WAF; не пропустите! Участвуйте в наших опросах и дискуссиях, задавайте вопросы спикерам и коллегам в чате, получайте актуальную информацию по самым современным направлениям в информационной безопасности на AM Live.

Принцип работы Brake Assist System

Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:

  • концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
  • датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
  • датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
  • датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.

Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.

Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.

В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.

Анализ

В ходе изучения установлено, что в аварийной обстановке, когда водителю нужно срочно остановить машину, тот зажимает стопор тормоза достаточно быстро, но не всегда этого оказывается достаточно. В этом случае на выручку придет система БАС. В ее функции входит постоянная слежка за давлением в педали, а пульт регулировки механизма без перерывов анализирует полученные данные.

Если нажатие рычага стопора превышает нормальный показатель, пульт регулировки дает сигнал электромагнитному поршню в вакуумном усилителе стопора, который объединяет одну из частей усилителя с атмосферами. Как следствие, вакуумный усилитель производит самое высокое напряжение и, таким образом, сила давления в стопорном механизме тоже поднимается до самого максимального уровня.

Виды BAS

Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.

Пневматическая система

По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.

Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.

При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.

Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.

Гидравлическая система

На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.

При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.

Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.

Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.

Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.

Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.

Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.

Источник

BAS – система помощи при экстренном торможении

Аварийные ситуации бывают разные. В одних случаях водитель может просто растеряться, и тогда его реакция на критическую ситуацию будет неадекватной либо вовсе отсутствовать. Но очень часто печальные последствия ДТП происходят только потому, что находящийся за рулём тормозил недостаточно сильно, используя мощь тормозной системы на 70-80%. Безусловно, сила нажатия на педаль тормоза зависит от нескольких факторов, но в любом случае эти недостающие 20-30% – это очень весомая величина, которая позволила бы спасти огромное количество жизней. И автопроизводители не могли пройти мимо столь важного фактора. В результате появились первые устройства оказания помощи водителям при вынужденном экстренном торможении, предоставляющие возможность сокращения тормозного пути примерно на 25-40%.

Назначение и принципы АБС


Система АБС (антиблокировочная система торможения) не дает заблокировать все колеса разом. При этом машина продолжает обладать маневренностью, устойчивостью во время движения, а при плохом сцеплении с поверхностью (при наличии снега, льда, гравия, мокрого асфальта, листьев, забивающих протекторы) – ощутимо снижается тормозной путь. Стоит учитывать такой момент, что автомобиль остается в управлении водителя, даже при полном упоре педали тормоза в пол.

Антиблокировочная тормозная система это не панацея от всех бед и возникших ситуаций при торможении и минимизации тормозного пути на дороге. Это лишь отведенный механизм, принцип действия которого обуславливает и отвечает за блокировку колес и способствует удержанию транспорта в контролируемый момент торможения.

Опасность ситуации

Блокировка колес предостерегает от опасности заноса автомобиля, а так же непроизвольного ухода его в сторону.

Но могут возникнуть сюрпризы, когда присутствует разница в нагрузке на оси в момент торможения, или, что более уникально, установлены разные шины, также может влиять специфика дорожного покрытия. Так же стоит учесть, что при блокировке колес на траекторию движения влияют факторы боковой силы. Любой уклон дорожного полотна или боковой удар смогут вывести из равновесия положение дел, и предвидеть движение в таком случае нереально.

Главные факты и особенности

В отдельных примерах управление транспорта на сухом асфальте и задействованная система АБС может только увеличить тормозное расстояние. В ряде обстоятельств это обуславливается калибровкой и чувствительностью ABS, особенно при движении на трассах, и работой системы на повышенных скоростях.

Вторым важным моментом является отдача и вибрация педали тормоза во время срабатывания системы АБС. У новичков и большинства неопытных водителей это вызовет неординарное восприятие. Для преодоления подобных конфузов и чтобы не растеряться во время вождения необходимо пройти практику на отведенных для этого тренировочных участках.

Принцип работы и развитие АБС

Принцип работы ABS изначально несложен – противодействие блокировке колес во время торможения. По факту система старается воспроизвести ход действий опытных водителей, которые своими навыками и действиями с педалью тормоза и рулевого управления предотвращают блокировку колес прерывистыми торможениями. В экстренные моменты человек может инстинктивно нажать педаль тормоза изо всех сил – в этом случае электроника на основании данных с датчиков скоординирует излишки давления и заставит тормозные колодки разжаться, и повторит этот цикл каждый раз снова, до полного момента торможения. АБС выполняет процесс торможения с особой частотой проверки и основываясь на программируемых принципах работы электронных механизмов. Следствием этого является не только минимальное тормозное расстояние, а и податливое поведение руля, ведь всю силу торможения на себя поглощают колеса, позволяя пользоваться рулевым механизмом.

В наше время система ABS получила широкое развитие. Она устанавливается как на легковые машины, так и на грузовики, мотоциклы и прицепы. Система усовершенствовалась до электронного вида, наделенного огромным количеством датчиков и систем, наделенных дополнительными стандартами и инновациями. Добавлены функции противопробуксовки , электронный контроль и поведение устойчивости на дороге, а так же система экстренного торможения BAS.

Что такое BAS

Brake assistant – наиболее ёмкое название этих устройств – дословно переводится как «помощник (ассистент) при торможении». Но с подачи автоконцерна Mercedes-Benz, впервые применившую такую систему в серийном автомобиле в 2005 году, за ними закрепилось более ёмкое название – Brake assist system, или сокращённо BAS. Но это, так сказать, обобщённое название группы – каждый автопроизводитель именует свою систему по-своему.

В рамках устройств данного типа различают две подгруппы:

  • системы оказания помощи водителю при вынужденном резком нажатии на тормоз в результате возникновения аварийной ситуации;
  • автоматические ассистенты, производящие экстренное торможение ТС в автоматическом режиме, без участия водителя.

Задача первых – усилить резкое нажатие на тормоз (которое, как уже говорилось, редко когда бывает полным) до максимально возможного. Вторые выполняют практически ту же работу, но полностью автономно, не рассчитывая на реакцию водителя. Рассмотрим, что такое ассистент BAS в автомобиле, выбрав устройства первого типа.

Системы, усиливающие тормозное усилие, делают это посредством использования пневматического или гидравлического механизма.

Пневматическая система BAS

Её основные элементы располагаются в вакуумном усилителе. Собственно задача устройств пневматического типа сводится к увеличению КПД ВУ. Состав типичной пневмосистемы:

  • датчик измерения скорости движения штока ВУ, расположен внутри усилителя;
  • исполнительное устройство – электромагнитный привод штока;
  • бортовой компьютер.

Как правило, пневматический ассистент работает в паре с ABS.

Принцип действия заключается в распознавании ассистентом характера торможения транспортного средства. Экстренность определяется при превышении скорости перемещения штока ВУ некоего порогового значения. Эта величина измеряется датчиком и передается в ЭБУ, который и принимает решение об активации BAS.

Происходит это посредством включения электромагнитного привода, толкающего шток до упора, причём скорость срабатывания системы выше, чем у ABS, что и позволяет усилить торможение до максимального, при котором, как уже отмечалось, тормозной путь сокращается минимум на четверть.

Гидравлическая система

Функционирование системы вспомогательного торможения гидравлического ассистента BAS основана на взаимодействии ассистента со штатным устройством курсовой устойчивости: рост усилия, прикладываемого к педали находящегося за рулём водителя до максимального уровня происходит за счёт увеличения уровня давления ТЖ в узлах системы ESC.

Состав гидравлического ассистента:

  • датчик давления, устанавливаемый в ТЦ;
  • датчик разрежения, устанавливаемый в ВУ (или датчик, измеряющий скорость вращения колёс);
  • реле-выключатель стоп-сигнала.

Анализируя информацию, поступающую от датчиков, бортовой компьютер при необходимости запуска экстренного торможения активирует гидронасос системы ESC, формируя максимальное давление в ТЦ в режиме реального времени, которое поддерживается до остановки транспортного средства.

Особенности функционирования автоматической системы BAS

В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного. При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.

Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.

Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:

  • ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
  • ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).

С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.

В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.

Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:

  • EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
  • ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.

Применение устройств экстренного торможения

Исторически первой внедрённой активной системой безопасности стала ABS, появившееся в конце 70-х годов прошлого столетия и первоначально устанавливающаяся исключительно на элитные модели. Помощники типа BAS начали внедряться гораздо позже, когда антиблокировочные системы уже стали стандартом для среднего класса автомобилей. Но со временем удешевление электронных компонентов и старт массового производства привели к тому, что и устройства, обеспечивающие экстренное торможение, сегодня уже далеко не редкость.

Этому способствовало и то обстоятельство, что, начиная с 2014 года, получить максимальную оценку в краш-тестировании, проводимому под эгидой EuroNCAP, невозможно, если автомобиль не оснащён системой экстренного торможения типа BAS, что заставило многих автопроизводителей заняться её внедрением на большей части моделей, за исключением наиболее бюджетного уровня.

Впрочем, только усиления нажатия на тормоз стало недостаточно, ведь нередко водители попадают в ситуации, когда просто не успевают, или не имеют возможности среагировать на неожиданное возникновение препятствия.

Такие ассистенты представляют собой достаточно сложные комплексы, оснащённые, кроме стандартных датчиков, устройствами, позволяющими определить расстояние до объектов по ходу движения транспортного средства (радарами, лазерными дальномерами, скоростными видеокамерами).

Для их нормальной работы к бортовому компьютеру предъявляются повышенные требования, ведь нагрузка на него с каждым годом увеличивается, как и количество различных датчиков, информацию от которых он должен обрабатывать фактически одновременно.

Многие автопроизводители дают таким устройствам оригинальные названия. В частности, в настоящее время существуют следующие системы BAS пневматического типа:

  • EBA (сокращение от Emergency Brake Assist) – такое наименование применяют на авто марок БМВ, Вольво, Мерседес-Бенц, Тойота;
  • AFU (сокращение от Aide Freinage d’Urgence) – устанавливается на легковые авто французского происхождения.

У систем BAS гидравлического типа тоже имеется несколько реализаций с разными наименованиями:

  • HBA (сокращение от Hydraulic Braking Assistance) – такую аббревиатуру используют для своих авто компании Ауди и Фольксваген;
  • HBB (сокращение от Hydraulic Brake Booster) – другая разновидность гидравлических ассистентов при торможении от брендов Ауди/Фольксваген;
  • SBC (сокращение от Sensotronic Brake Control) используется автоконцерном Мерседес;
  • BA Plus (аббревиатура, произошедшая от Brake Assist Plus) – очередная прерогатива бренда Мерседес;
  • DBC (сокращение от Dynamic Brake Control) – BAS, используемая автоконцерном БМВ.

Хотя в целом принцип работы таких помощников одинаков, их реализация может отличаться. В частности, система SBC принимает во внимание не только скорость нажатия ногой на тормозную педаль, но и прикладываемое водителем усилие, а также состояние дороги и вектор движения автомобиля. ЭБУ анализирует эту информацию, формируя наиболее эффективное тормозное усилие в конкретный момент времени, причём оно может быть разным для разных колёс.

Усилитель BAS экстренного торможения в варианте BA Plus умеет также определять расстояние до расположенного впереди объекта, предупреждая водителя о появлении опасности и в случае необходимости – дотормаживая машину.

Разумеется, подобными устройствами оснащают далеко не все модели – в основном только самые топовые комплектации. Остаётся надеяться, что в скором времени помощники торможения станут такими же обыденными, как подушки безопасности и системы АБС.

Еще более сложными и дорогими считаются автоматические BAS. На сегодня можно встретить следующие их модификации:

  • PSB (сокращение от наименования Pre-Safe Brake), разработка автоконцерна Mercedex-Benz;
  • CMBS (сокращение от наименования Collision Mitigation BrakingSystem), устанавливается на машины Honda;
  • CBC (сокращение от наименования City Brake Control), разработка инженеров компании Fiat;
  • ACS и FA (системы Activ City Stop и ForwardAlert) можно встретить на продукции автоконцерна Ford;
  • FCM (сокращение от наименования Forward Collision Mitigation) ставится на авто под маркой Mitsubishi;
  • CEB (сокращение от наименования City Emergency Brake) – разработка инженеров-конструкторов из Volkswagen;
  • CWAB и CS (Collision Warning AutoBrake, City Safety) – автоматические BAS от Volvo;
  • PEBS (сокращение от наименования Predictive Emergency BrakingSystem) – одно из немногих устройств, разработанных не автопроизводителем – немецкой компанией Bosch;
  • AEB (сокращение от наименования Automatic Emergency Braking) – помощник от TRW.

Во многих из представленных систем BAS для автомобиля, кроме функции автоматического включения экстренного торможения, наличествуют и другие возможности, включая оповещение водителя о ситуации, грозящей столкновением с другим объектом, а также активация пассивных СБ.

Когда нужна лишь помочь…

В принципе, смысл существования системы экстренного торможения понятен из её названия, но есть нюансы, о которых стоит знать.

Итак, технологию BAS (Brake Assist System), упомянутую нами в самом начале статьи, на самом деле правильнее назвать системой помощи при экстренном торможении, и эта оговорка очень важна!

Принцип её действия следующий – электроника вычисляет тот момент, когда Вы резко ударяете по педали тормоза (значит, случилось что-то неладное), и как бы додавливает её до максимума, увеличивая давление в магистрали до наибольшего возможного значения.

Благодаря этому автомобиль остановится быстро и без раздумий, свойственных человеку. Технология BAS лишь одна из многих вариаций такой системы, используемая на творениях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, у других автопроизводителей.

Названия придумывает каждый автопроизводитель для своей системы, чтобы выделить свои интересы – AFU, EBA, HBA, SBC и так далее, так что названия разные, но принцип один.

Технически можно выделить два варианта исполнения системы помощи при экстренном торможении:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Первый тип при фиксировании резкого нажатия на педаль тормоза, которая связана с вакуумным усилителем и его штоком, активирует специальный электромагнит, доводящий положение штока до крайнего положения.

Благодаря этому, давление в тормозной магистрали становится максимальным. Работает эта схема совместно с ABS, которая, в свою очередь, не допускает блокирования колёс.

У Mercedes-Benz, Toyota, BMW, Volvo применяются системы BA, BAS, EBA, у Renault, Citroen, Peugeot — AFU.

Гидравлические варианты Brake Assist также отслеживают силу, с которой водитель жмёт на педаль, но иногда присутствуют и другие датчики, помогающие электронике более глубоко анализировать ситуацию. Максимальное тормозное усилие в этой разновидности достигается нагнетанием давления рабочей жидкости в магистрали насосами.

К системам экстренной гидравлической помощи при торможении относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA) — Audi и Volkswagen;
  2. Dynamic Brake Contro (DBC) — BMW;
  3. Hydraulic Brake Booster (HBB) — Audi и Volkswagen;
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) — Mercedes-Benz;
  5. Sensotronic Brake Control (SBC) — Mercedes-Benz/

//www.youtube.com/watch?v=mfKQAwrAzsc

Обслуживание BAS

Состояние помощников типа Brake assist в принципе входит в базовую диагностику любой ЭБУ, поддерживающей работу таких систем. На автомобилях марки Мерседес, если на дисплее появляется фраза «BrakeAssist visit workshop», вам следует обратиться в автосервис, о чем, собственно и говорит такая надпись, свидетельствующая о возникновении неисправности. Работа тормозной системы в этом случае не нарушена, речь идёт только об экстренном торможении.

Иногда после выключения/включения силового агрегата предупреждение исчезает, но в большинстве случаев со временем появляется вновь.

Самостоятельно выявить причину отказа достаточно сложно, особенно в случае наличия автоматизированной BAS. Дело в том, что здесь задействовано немалое количество датчиков, некоторые из которых проверить без наличия современного диагностического оборудования непросто или вовсе невозможно.

Наиболее точно установить причину отказа устройства экстренного торможения можно, анализируя коды ошибок, выдаваемых автосканером. При этом следует учесть, что подобный прибор может оказаться несовместимым с программным обеспечением, используемом в конкретной модели авто.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]