Подогрев передних сидений уже давно стал привычной опцией даже в сегменте автомобилей класса В, чего не скажешь о задних. Относительно же отечественных моделей, то подогрев задних сидений у Лада Веста имеется, однако исключительно в самой дорогой комплектации Exclusive, а вот у Икс Рея данной опции нет вовсе.
Тем не менее, всегда есть возможность установить подогрев самостоятельно.
Где купить?
Для начала требуется приобрести все комплектующие. Как показывает практика, отлично подойдет комплект подогрева передних сидений от Лада Приора. Впрочем, некоторые выбирают аналоги от Рено и других компаний.
- Нагревательные элементы;
- Клавиши управления;
- Реле (4-контактное);
- Проводка.
Обычно все это имеется в комплекте, однако данный момент стоит уточнить при приобретении.
Купить подогрев задних сидений для Лада Веста и Икс Рей от Приоры можно в следующих интернет-магазинах:
Подключение
Схема подключения подогрева задних сидений:
Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно отыскать в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы либо прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккума.
Установка и подключение обогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:
Напомним, ранее мы ведали, как на Lada Vesta и XRAY подключить подогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, также, как создать включение обогрева лобового стекла через отдельную клавишу.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Установка
Для начала требуется снять подушку заднего дивана с Vesta и X-Ray, при этом снимать спинку необязательно. Алгоритм демонтажа немного отличается.
Vesta
Чтобы снять подушку заднего сиденья с Лада Веста, необходимо сперва потянуть ее вверх, за счет чего 2 фиксатора в передней части выйдут из пазов. После требуется сдвинуть всю подушку назад, в сторону багажного отсека, и немного приподнять, чтобы петля на подушке вышла из скобы на кузове авто.
Наглядно процесс демонтажа продемонстрирован на видео
В случае с Икс Реем алгоритм немного другой. Сперва подушку нужно немного приподнять со стороны спинки, после чего откинуть вперед. Это откроет доступ к петлям, на которых зафиксирована подушка, и ее можно будет снять.
Подробнее все показано в видео
Установка обогрева
Самостоятельно поставить обогрев заднего сиденья Лада Веста и Икс Рей несложно. Сперва необходимо снять обивку с подушки, которая крепится на металлических кольцах. Вместо них можно использовать пластиковые хомуты.
Затем уже устанавливается сам нагревательный элемент. Если он не подходит по размеру, его можно подрезать, кроме того, нет гарантии, что проводки из комплекта будет достаточно. В таком случае провода придется нарастить.
Примерка нагревательных элементов
ВАЖНО! Крепить подогрев заднего сиденья Весты или Икс Рея необходимо на двусторонний скотч. Некоторые, для лучшей фиксации, пользуются клеем. Однако эти элементы периодически перегорают и в таком случае отодрать приклеенный клеем элемент очень сложно.
Подключение осуществляется по схеме
Схема подключения на примере Приоры
К примеру, в Икс Рее при подключении провода протягиваются до блока предохранителей, и подключается непосредственно к нему. Конечно, есть возможность подключиться и к цепи обогрева передних сидений, однако нет гарантии, что цепь выдержит такую нагрузку.
Подключение к блоку предохранителей Лада Икс Рей
Все места соединений рекомендуется пропаивать, а к кузову крепить проводку стяжками. Кроме того, настоятельно рекомендуется все провода проложить в гофру для большей безопасности.
Что касается клавиш подогрева, то их можно устанавливать в удобном для конкретного владельца месте.
Добрый день! Зима все не хочет уходить поэтому решил поставить подогревы, может быть всем известный закон сработает и прогонит зиму)) В общем все комплектующие были куплены еще к осени, но вот руки до установки дошли только сейчас, в принципе ели бы раньше вник в вопрос, то понял бы, что можно было и раньше поставить т.к. все работы можно провести в доме, а это — тепло, удобно и хорошее освещение. На все работы ушло два вечера в доме с пивом и совсем немного работ в машине. За руководство взял опыт этих парней 1, 2, 3, за что им огромное Спасибо! И немного упростил схему, не стал тянуть провод от АСС т.к. питание взял с прикуривателя, а он у нас и так АСС. Так же все работы организовал так, чтоб их проводить не в машине, а в доме. Собирал на Уазовских релюшках 456.3747-02, подогрев с кнопками и УСБ брал тут, продавец пояснил, что это оригинальные подогревы, но все же подогрев сидушки пришлось немного переделывать и чуть обрезать, подогрев спинки подошел как надо, в комплекте шли еще провода, но их тоже пришлось перепаивать для установки Уазовских релюшек. Также доработал УСБ зарядку, про это вычитал тут И так в первый вечер снял сидения на это ушло минут 10 и установил в них подогревы часа за два-три, утром также минут за 10 установил их обратно. Во второй вечер провозился с электрикой часа три наверно и утром сделал подключение в машине, там оставалось только подключится к одному проводу на это ушло минут 40 где то. В результате имеем подогрев режим работы получился следующий: при включении идет нагрев где то минуты две-три и уже чувствуется что начинает припекать в это время термореле, что установлено в самом подогреве отключает его, после остывает минут 5-6 наверно и включается снова, по ощущениям в это время сидение и не холодное и не теплое (примерно 25-30С момент включения термореле), после включения быстро нагревается и тут уже отключается Уазовская релюшка (10 минут). В общем подогрев совсем не жарит, понаблюдаю если захочется немного добавить, то разберу и под термореле оставлю меньше нагревательного элемента чтоб оно дольше грелось до отключения. P/s/ Предохранители 5А позже заменю на 2-3А, просто не нашел таких в магазине.
Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста
Основные этапы при демонтаже и разборке:
- Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
- С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
- Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
- Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
- Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
- Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
- Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
- Извлекаем поролон.
- Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
- На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Проверка работы обогрева лобового стекла
Эффективность работы подогрева лобового стекла, как и остальных подогревов машинки, зависит от температуры окружающего воздуха. Обладателями Весты подмечено, что при -3 градусах довольно всего 3,5 минутки, чтоб лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Потом делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:
При наиболее низкой температуре, к примеру, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло греется медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минутки возникли 1-ые признаки оттаивания понизу стекла. Основная часть наледи исчезает лишь через 7-10 минут, можно двигаться.
К слову, если снутри стекла ясно показываются нити накала, а обогрев не работает, обратитесь с сиим вопросцем к дилеру, может быть, что данная функция просто не активирована на вашем каре.
На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross обогрев лобового стекла врубается отдельной клавишей. Эффективность подогрева на видео:
Где находится механизм подогрева
В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.
Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.
Водителю на заметку. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.
Режим «Defrost MAX»
На люксовых Вестах с климатической установкой возникает режим «Defrost MAX». Он дозволяет очень отлично очистить все стекла и внешние зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания либо обледенения. Для включения этого режима необходимо надавить подобающую клавишу (№24) на блоке управления климатом.
При активации режима принудительно включится кондюк (если разрешают условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и фронтальных боковых стёкол, также устанавливается наибольшая скорость и температура воздуха.
Почему не работает подогрев сидений
Причин, вызывающих неисправность ЭПС всего три:
- перегорел предохранитель подогрева сидений Лада Веста;
- обрыв в цепи нагревательного элемента;
- вышел из строя механический переключатель (кнопка).
Чаше всего обрыв цепи происходит по причине частого нажатия коленом на уголок сиденья.
Изначально определите исправность предохранителя. Нередко случается так, что демонтировав «сидушку», разобрав ее на составные элементы, причина поломки не была идентифицирована.
В случае с неисправным предохранителем при запуске двигателя не загорится индикатор на приборной панели. Заводской предохранитель имеет маркировку F33, сила тока 15А.
Блок предохранителей установлен в нижней части приборной панели с водительской стороны.
Подогрев водительского сидения может не работать по причине выхода из строя смежных механизмов, агрегатов. Например, электронный блок управления, блок предохранителей, аккумуляторная батарея, датчик температуры.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет. |
2. | Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер. |
3. | Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля. |
4. | Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья. |
5. | Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах. |
6. | Отрицательные |
7. | Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше. |
8. | Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой. |
9. | Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов. |
10. | Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры. |
Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.
Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.
Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.
Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.
Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.
Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.
После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.
Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):
Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).
Для этого надо вытащить удерживающую скобу.
После этого можно снять саму ручку.
В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.
Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.
Поддеваем и снимаем декоративную крышку.
Под крышкой находим два винта крепления ручки.
Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.
Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.
Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.
С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.
Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.
Всё, нижняя подушка готова.
Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.
Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!
Находим место установки рукоятки поясничного подпора.
Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.
Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.
В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.
Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.
С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.
Передние сиденья готовы, приступаем к задним.
Лада Веста SW Cross — интерьер рассекречен!
Заглядываем в багажник всепригодной Весты и удивляемся по-европейски обмысленным решениям.
LADA > Vesta
Дверь поднимается высоко: при росте 186 см я прохожу под ней с припасом. А так как острых углов нет, то неожиданный контакт (к примеру, если машинка стоит на неровной поверхности) будет неопасен. На внутренней обивке двери — две прочные и комфортные ручки под естественный хват. При этом усилие подобрано так, что даже хрупкая дама закроет дверь без особенного труда.
Размер багажника «под шторкой» — 480 л., как у седана. Другого и не следовало ждать, так как нижняя часть машинки, включая задний бампер, унифицирована меж седаном и универсалом — для понижения себестоимости производства. Из-за этого погрузочная высота не самая малая, а просвет не самый большенный, но это неминуемая жертва.
Если сложить заднее сиденье, размер багажника возрастает практически в два раза — до 825 л.. Вазовцы обычно указывают размер не до крыши, а до подоконной полосы. Если же грузить под завязку, получится далековато за кубометр.
В кои-то веки Лада смотрится как иномарка не только лишь снаружи, да и снутри — включая багажный отсек!