Из чего состоит глушитель автомобиля ваз 2107 инжектор


Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

  • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
  • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

Симптомы забитого глушителя

Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы. Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.

Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора. Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается. Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей.

Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:

  • Измерить давление на выходе.
  • Определить концентрацию вредных примесей СО и СН (прибор для измерения есть в большинстве автосервисов).
  • Проверить давление в нейтрализаторе при помощи обыкновенного манометра с измерительным пределом 0,5. О недостаточной пропускной способности катализатора говорит максимальный показатель прибора при нажатии на педаль газа.
  • Визуально на просвет осмотреть соты катализатора, предварительно демонтировав его.

На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

Замена глушителя ВАЗ 2107

Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

  • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
  • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

  • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
  • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
  • затянуть хомут.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

Работа по замене состоит из следующих этапов:

  • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
  • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
  • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
  • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
  • установить новый резонатор в правильное положение;
  • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

Неисправности и ремонт резонатора

К неисправностям резонатора относят:

  • биение трубы о выступающие части кузова и другие элементы;
  • прогорание торцевой части бачка в месте сварки корпуса и трубы;
  • прогар корпуса или внутреннего перфорированного канала;
  • выход отработанных газов через стыки крепления.

Надоедливый стук, доносящийся из-под днища авто, обычно является следствием биения болтающейся выхлопной трубы о кузов и другие узлы. Причиной этого являются резиновые крепления, которые со временем изнашиваются и растягиваются и при движении не могут обеспечить жёсткую фиксацию выпускного тракта. Проблема решается заменой этих креплений.

Обычно подвесы выхлопного тракта служат гораздо меньше, нежели сама труба. Проверяйте состояние резинок с интервалом 10 тыс. км, при обнаружении трещин сразу ставьте новые подвесные крепления.

Другие неполадки устраняются следующими способами:

  1. Прогар боковой части резонатора можно заварить. Для этого снимать трубу необязательно. Опытный сварщик сделает работу на месте, закрыв кузов листом асбеста.
  2. Если наблюдается выход отработанных газов через стыки выхлопной системы, следует сильнее затянуть крепёжный хомут или фланец. Также можно ослабить крепление, плотнее подогнать детали друг к другу и заново затянуть хомут.
  3. При прогорании корпуса или внутреннего канала обычно резонатор меняют на новый. Если свищ небольшой, можно попробовать его заварить, не снимая с автомобиля.

Автолюбители, имеющие опыт сварочных работ, могут изготовить бачок резонатора своими руками. Для этого следует:

  1. Демонтировать резонатор с автомобиля.
  2. Аккуратно разрезать корпус болгаркой.
  3. Снять все размеры (диаметр канала и отверстий, габариты корпуса).
  4. Изготовить по снятым размерам новый бачок.
  5. Приварить к новому бачку старые трубы.
  6. Установить новый резонатор на автомобиль.

Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ

Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

  • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
  • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

  • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
  • установить новую прокладку;
  • установить новую приемную трубу;
  • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
  • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

  • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
  • провисли подушки двигателя.

В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.
  • Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

    1. Снимите глушитель с автомобиля.
    2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
    3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
    4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
    5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
    6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

    Фотогалерея: сварка глушителя

    Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

    Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

    Монтажные детали системы выхлопа

    Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]