Когда чинить реле регулятора напряжения генератора ВАЗ 2101


Регулятор напряжения (PH)-двухступенчатый, типа РР380, имеет 2 неподвижных контакта на стойках 7 и (рис. 159) и между ними вибрирующий контакт, установленный на якоре 10. Контакт якоря с контактами на стойках образует две пары контактов; верхнюю и нижнюю. Пружиной якорь постоянно прижат к верхнему контакту, т.е. верхние контакты являются нормально замкнутыми.

Когда напряжение генератора возрастает до 13,2—14,3 В, якорь регулятора начинает вибрировать, размыкая и замыкая верхние контакты. В цепь обмотки возбуждения генератора то включается, то выключается дополнительный резистор. Это 1-я ступень регулирования.

При дальнейшем повышении напряжения генератора (с увеличением частоты вращения ротора) начинает замыкаться и размыкаться нижняя пара контактов. Это 2-я ступень регулирования. При замыкании нижних контактов оба конца обмотки возбуждения замыкаются на массу и она обесточивается.

Техническая характеристика регулятора напряжения:

  • Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)°С, В:
  • на 2-й ступени — 14,2±0,3
  • на 1-й ступени ниже чем на второй не более, чем на — 0,7
  • Сопротивление между штекером «15» и «массой», Ом — 27,7±2
  • Сопротивление между штекерами «15» и «67» при разомкнутых контактах, Ом — 5,65±0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм — 1,4±0,07
  • Расстояние между контактами 2-й ступени, мм — 0,45±0,1

На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый – к выводу «15», а серый – к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от «семерки» на «копейку», но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2101, имеет два источника электроснабжения — аккумулятор и генератор. Генератор обеспечивает работу всех электроприборов во время движения. Его выход из строя может доставить автовладельцу много хлопот. Однако диагностировать неисправность и отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто.

Оптимизация работы устройства

Среди водителей бытует мнение, что тюнинг регулятора напряжения улучшает ходовые показатели автомобиля. В первую очередь речь идет о больших скоростных диапазонах без ущерба для оборудования машины. Доля правды в подобном утверждении есть, ведь реле зарядки действительно отвечает за корректировку всех скачков напряжения при изменяющихся скоростях. Но значительно увеличить показатель не получится.

Помимо замены генератора понадобится обновить проводку, сделав ее устойчивой к большим нагрузкам.

Вслед за ней обновления потребует ротор для зарядки ВАЗ 2106. Именно поэтому рекомендуется оценить финансовые возможности и целесообразность подобных обновлений.

Регулировка перепадов напряжения в сети автомобиля выполняется специальным реле. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на ходовых параметрах машины в целом. В связи с этим водителям рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр.

Источник

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Производитель комплектовал ВАЗ 2101 генераторами модели Г-221. Максимальной силы тока 52 А было достаточно для работы всех штатных электроприборов. Однако установка автовладельцами дополнительного оборудования (мощной акустики, навигатора, дополнительных фар и т. п.) привела к тому, что Г-221 перестал справляться с повышенными нагрузками. Возникла необходимость замены генератора на более мощный.

Без особых проблем на ВАЗ 2101 можно установить следующие устройства:

  1. Генератор от ВАЗ 2105 с максимальной силой тока 55 А. Мощности достаточно для работы обычной акустической системы и, например, дополнительной светодиодной ленты для освещения. Устанавливается на штатные крепления для генератора ВАЗ 2101. Отличия заключаются лишь в том, что реле регулятора встроено в корпус генератора, а на Г-221 оно расположено отдельно.
  2. Генератор от ВАЗ 2106 с максимальной силой тока 55 А. Выдерживает небольшие перегрузки. Устанавливается на штатные крепления Г-221.
  3. Генератор от ВАЗ 21074 с максимальной силой тока 73 А. Его мощности достаточно для работы любого дополнительного электрического оборудования. Устанавливается на штатные крепления ВАЗ 2101, но схема подключения немного отличается.
  4. Генератор от ВАЗ 2121 «Нива» с максимальной силой тока 80 А. Самый мощный в ряду аналогов. Однако его установка на ВАЗ 2101 потребует значительных доработок.
  5. Генераторы от иномарок. Оптимальный вариант — генераторы от «Фиат». Установка такого устройства на ВАЗ 2101 потребует заметных изменений конструкции крепления генератора и схемы его подключения без гарантий качественной работы.

Фотогалерея: генераторы для ВАЗ 2101

На самом деле водителю ВАЗ 2101 вполне достаточно будет установить генератор от «шестёрки» или «семёрки», чтобы удовлетворить все свои потребности в электроэнергии. Даже при комплексном тюнинге мощности в 60–70 ампер достаточно для поддержания работы всех приборов.

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле. Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

admin 20/11/2013

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому прибору подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет легко подключить генератор своими руками.

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:

  • жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
  • толстый серый провод идёт от реле регулятора на щётки;
  • тонкий серый провод идёт на реле;
  • оранжевый провод выполняет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с тонким серым проводом.

Неправильное подключение проводов может спровоцировать в электрической цепи ВАЗ 2101 короткое замыкание или скачки напряжения.

Физические характеристики параметров работы

Оригинальный генератор ВАЗ 2101 поддерживает указанный параметр на отметке от 13 до 14 В. Это устройство используется только при широком диапазоне частот вращения ротора автомобиля. В качестве дополнительной линии обороны потребителей электричества 2106 или 01 применяется регулятор уровня напряжения бесконтактного типа — 121.3702. При необходимости он заменит РВ-380, и схема зарядки ВАЗ при этом не пострадает.

Дополнительный предохранитель удерживает напряжение на уровне от 13,5 до 14,6 В при широком диапазоне вращении ротора. Остальные технические характеристики выглядят следующим образом:

  • диапазон рабочих температур: от -40 до +80°С;
  • сопротивление дополнительного резистора: 5,5 Ом (25 Вт);
  • резистор с функцией термической компенсации: 19 Ом (6 Вт);
  • регулирование напряжения на I ступени: 0,7 В;
  • регулирование напряжения на II ступени: от 14,2 до 14,5 В.

По структуре регулировка напряжения ВАЗ 2101 осуществляется при помощи изменяемого магнитного поля. В случае возникновения технической неисправности необходимо провести диагностику и замену, если таковая потребуется. Водители со стажем не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, если генератор ВАЗ 2106 не балансирует скачки напряжения.

Устройство генератора ВАЗ 2101

Для своего времени конструкция генератора Г-221 оказалась довольно удачной. Он без доработок устанавливался и на последующие модели завода — ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. При должном обслуживании и своевременной замене вышедших из строя элементов он мог эксплуатироваться долгие годы.

Конструктивно генератор Г-221 состоит из следующих основных элементов:

  • ротор;
  • статор;
  • реле регулятора;
  • полупроводниковый мост;
  • щётки;
  • шкив.

Генератор Г-221 крепится к двигателю на специальном кронштейне. Это позволяет жёстко зафиксировать устройство и в то же время защитить его от высоких температур.

Ротор

Ротор — подвижная часть генератора. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Эта конструкция выполняет функции сердечника электромагнита, вращающегося в двух шариковых подшипниках. Подшипники обязательно должны быть закрытого типа. В противном случае из-за недостатка смазки они быстро выйдут из строя.

Шкив можно считать как частью генератора, так и отдельным элементом. Он устанавливается на вал ротора и при необходимости легко снимается. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору. Чтобы шкив не перегревался, на его поверхности имеются специальные лопасти, обеспечивающие естественную вентиляцию.

Статор с обмотками

Статор состоит из ряда специальных пластин, изготовленных из электротехнической стали. Для повышения устойчивости к нагрузкам в четырёх местах по наружной поверхности эти пластины соединены сваркой. На них в специальные пазы уложена обмотка из медной проволоки. Всего статор содержит три обмотки, каждая из которых состоит из двух катушек. Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек.

Реле регулятора

Реле регулятора — это маленькая пластинка с электрической схемой внутри, предназначенная для контроля напряжения на выходе генератора. На ВАЗ 2101 реле расположено вне генератора и крепится на задней крышке с внешней стороны.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Диагностика и устранение неисправностей генератора ВАЗ 2101

Существует ряд признаков и сигналов, по которым можно определить, что неисправен именно генератор.

Загорается контрольная лампа зарядки

На приборной панели ВАЗ 2101 есть индикатор зарядки АКБ. Он загорается, если заряд аккумулятора близок к нулю. Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам:

  1. Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора. Рекомендуется проверить натяжение ремня, а при сильном износе заменить его на новый.
  2. Выход из строя реле индикатора зарядки АКБ. Следует проверить исправность реле с помощью мультиметра.
  3. Обрыв в обмотке статора. Необходимо разобрать генератор и зачистить все его элементы.
  4. Сильный износ щёток. Потребуется замена всех щёток в держателе, даже если изношена только одна из них.
  5. Короткое замыкание в схеме диодного моста. Следует заменить перегоревший диод или полностью весь мост.

Аккумулятор не заряжается

Одной из задач генератора является подзарядка аккумулятора во время движения. Если этого не происходит, следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Провисание клиновидного ремня. Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить.
  2. Ослабление креплений наконечников проводов, соединяющих генератор с аккумулятором. Следует зачистить все контакты или заменить повреждённые наконечники.
  3. Выход из строя аккумулятора. Проверяется и устраняется установкой новой АКБ.
  4. Повреждения регулятора напряжения. Рекомендуется зачистить все контакты регулятора и проверить целостность проводов.

Аккумулятор выкипает

Если АКБ начала выкипать, то, как правило, её срок службы подходит к концу. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания. Это может быть:

  1. Отсутствие постоянного контакта между корпусом регулятора напряжения генератора и массой. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.
  2. Замыкание в регуляторе. Необходимо заменить регулятор напряжения.
  3. Выход из строя АКБ. Следует установить новый аккумулятор.

Сильный шум во время движения

Генератор ВАЗ 2101 обычно работает довольно шумно. Причина шума — наличие в конструкции генератора соприкасающихся и трущихся элементов. Если же этот шум стал нестандартно громким, появились стуки, свист и грохот, необходимо выявить причину подобной ситуации. Обычно это связано со следующими неполадками.

  1. Ослабление фиксирующей гайки на шкиве генератора. Следует затянуть гайку и проверить все стыки креплений.
  2. Выход из строя подшипников. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники.
  3. Короткое замыкание в обмотке статора. Необходима замена статора в сборе.
  4. Скрип щёток. Рекомендуется зачистить контакты и поверхности щёток.

Правильный ремонт и замена устройства

Техническое обслуживание проводится в гараже, даже если у водителя нет большого опыта в автослесарном деле. Для начала потребуется заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Дальнейший ремонт связан с аккуратным снятием при помощи гаечного ключа на «8» двух гаек самого регулятора. Как только прибор вышел из пазов, надлежит плавно отсоединить 2 провода.

Рекомендуется осмотреть шкив генератора и его корпус на предмет следов механических повреждений или короткого замыкания. Если таковые имеются, то ремонтировать его нет смысла. Во-первых, это отнимет много времени, а во-вторых, процесс зарядки аккумулятора не будет полноценным. Целесообразнее в этом случае приобрести новый регулятор.

Крепится он к брызговику с фиксацией при помощи 2 болтов. Правильно подключить генератор на ВАЗ поможет следующая рекомендация: оранжевый провод подключается к выходу №15, а серый — к 67 выходу. Не запутаться здесь поможет схема подключения генератора ВАЗ 2106, которая должна быть под рукой. Нужно использовать вариант, поставляемый с паспортом. Он расскажет в деталях, как подключить генератор.

В обязательном порядке перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, необходимо убедиться в надежности контакта между «массой» и корпусом 2101. Если этого не сделать, то срок службы регулятора напряжения 2101 будет недолгим. Избыточный заряд в буквальном смысле сожжет устройство.

Аналоги или оригинальные запчасти? Среди водителей нет единого мнения о том, какие именно детали лучше использовать. Стоимость нового устройства напряжения составляет порядка 100 рублей, а само подключение генератора не требует профессиональных навыков. Несмотря на это, лучше не рисковать, ведь нескомпенсированные скачки напряжения навредят всей электронике в машине.

Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2101

Выход и строя генератора — ситуация довольно неприятная. Специалисты рекомендуют периодически (не реже двух раз в год) проводить оценку его работоспособности для определения оставшегося ресурса.

Нельзя проверять работоспособность генератора на ВАЗ 2101 при отключении от АКБ при работающем двигателе, так как высока вероятность скачка напряжения.

Это можно сделать как на стенде в СТО, так и с помощью осциллографа. Однако не менее точные результаты можно получить и в гаражных условиях с помощью обычного мультиметра.

Проверка генератора мультиметром

Для проверки генератора можно использовать как аналоговый, так и цифровой мультиметр.

Специфика проверки не позволяет проводить работу в одиночку. Поэтому необходимо заранее пригласить товарища, так как один человек должен будет находиться в салоне, а другой — контролировать показания мультиметра в подкапотной части машины.

Алгоритм проверки предельно прост и заключается в выполнении следующих действий.

  1. Мультиметр устанавливается в режим измерения постоянного тока.
  2. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. На неработающем двигателе он должен показывать от 11.9 до 12.6 В.
  3. Помощник из салона заводит двигатель и оставляет работать на холостом ходу.
  4. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Если напряжение резко упало, ресурс генератора незначителен. Если же напряжение, напротив, подскочило (примерно до 14.5 В), то избыточный заряд в ближайшем будущем приведёт к выкипанию АКБ.

Видео: проверка генератора ВАЗ 2101

Нормой считается небольшое падение напряжения в момент запуска мотора и быстрое восстановление рабочих характеристик.

Стоит ознакомиться:

Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком

В самом конце сборки важно законтрить болты

Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.

Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.

После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

Ремень генератора ВАЗ 2101

В классических моделях ВАЗ генератор приводится во вращение клиновидным ремнём длиной 944 мм. На ВАЗ 2101 можно установить и ремень длиной 930 мм, но другие варианты уже не подойдут.

Заводское оснащение генератора подразумевает использование ремня 2101–1308020 с гладкой поверхностью и размерами 10х8х944 мм.

Ремень генератора располагается в передней части автомобиля и связывает сразу три шкива:

  • шкив генератора;
  • шкив водяного насоса;
  • шкив коленчатого вала.

Как правильно натянуть ремень генератора

При замене ремня генератора крайне важно правильно его натянуть. Любое отклонение от нормы повлияет на работу электроприборов ВАЗ 2101.

Поводами для замены ремня генератора являются:

  • появление на ремне трещин и следов сильного износа;
  • обрыв ремня;
  • заводской брак.

Для замены ремня понадобятся:

  • монтажная лопатка (или металлический ломик);
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Установите генератор на место, наполовину закрутив две гайки крепления. Закручивать гайки нужно до тех пор, пока ход корпуса генератора не превысит 2 см.
  2. Вставьте монтировку или монтажную лопатку между корпусом генератора и корпусом водяного насоса.
  3. Наденьте на шкивы ремень.
  4. Не ослабляя давления монтировки, натяните ремень.
  5. Закрутите верхнюю гайку крепления генератора.
  6. Проверьте степень натяжения ремня. Он не должен быть сильно затянут или, наоборот, провисать.
  7. Закрутите нижнюю гайку.

Видео: натяжение ремня генератора ВАЗ 2101

Чтобы убедиться в том, что ремень имеет рабочую степень натяжения, необходимо после завершения работы продать его свободное место пальцем. Резина должна поддаваться не более, чем на 1.5 сантиметра.

Таким образом, самостоятельно диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить генератор ВАЗ 2101 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого не потребуется никаких специальных навыков или эксклюзивных инструментов. Однако переоценивать свои силы тоже не следует. Нужно помнить, что генератор — это электрический прибор, и в случае ошибки последствия для машины могут быть довольно серьёзными.

Замена агрегата

Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]