Чем проверить компрессию в цилиндрах двигателя ваз

Компрессия двигателя и как её проверить . Много кто с этой проблемой обращается в сервис, где могут навешать лапши на уши . Кому интересно читаем ) Спасибо за внимание )

Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора. По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — » Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия.» — что конечно же правильно.

Как и было упомянуто раньше, компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя(при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Нет компрессии, пропала компрессия, давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии.Признаки исчезновения компрессии описаны выше.Вернемся к причинам пропажи компрессии.Их может быть довольно много.

• Перегрев двигателя- может вполне стать основной причиной низкой компрессии.При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал во внутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня. ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит пердит не едет, нуждается в ремонте.

• Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии.Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать.

• Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать.Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана.

• Регулировка клапанов — нет зазора, клапан не закрывается, не держит(одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие.Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки — стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.

• Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе.Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.

• Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.

• Трещины в головке блока цилиндров.

• Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и по этому тоже влияет на компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Чтобы проверить, измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр.По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей. Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового.В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов, дизельный почему то стоил дороже.

Так вот, как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр, то все остальное найдется само.Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером. Для этой работы нужно 2 человека .

— В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей(выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.

— Далее снимаем воздушный фильтр .

-Отсоединяем клему питания катушки зажигания ( на карбюраторе от трамблера )

— Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи(у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером при это открываем дроссель ( карбюратор ) на 100 % чтоб была полная наполняемость цилиндра .

— Проверяем каждый цилиндр.

— Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами.

Если вы заметили, что ваш двигатель стал хуже работать, то, возможно, пришло время проверить уровень компрессии мотора. Какой должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов? Как ее проверить? Об этом нашим читателям мы расскажем в данной статье.

Норма компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Работоспособность поршневой группы находится в зависимости от того, какая компрессия в цилиндрах мотора, норма ВАЗ-2114 лежит в границах 13-14 бар, к примеру. Но эти сухие числа требуют объяснения, так как их значение понятно далековато не многим автовладельцам. Замерить реальные характеристики может хоть какой обладатель авто, но какая компрессия должна быть в исправном силовом агрегате при каких критериях, знает не каждый.

Что оказывает влияние на этот показатель?

На эти пропорции оказывают влияние огромное количество причин:

  • Объем поступившего газа. А именно, для обеспечения обычного уровня давления следует впору поменять воздушный фильтр.
  • Установка фаз газораспределения.
  • Неправильный уровень регулирования зазоров в приводе 1-го из восьми клапанов.
  • Рабочая температура мотора. Если она существенно ниже, то и уровень давления, соответственно, будет на порядок меньше.
  • Недостатки маслосъемных колец, также прогорание клапанов.
  • Бензин, который по любым причинам поступает в один из цилиндров.

Так смотрится резьбовой устройство для замера давления

Компрессия – что это и какая она должна быть?

Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.

Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.

Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной.

Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.

Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.

К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв.

Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.

При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.

Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.

То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.

Подробнее читайте все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя.

Увеличение компрессии

Да, в неких ситуациях компрессия может вырасти до 15 бар, что не является нормой. Тому есть разъяснение: все вероятные зазоры уплотнились маслом, другой жидкости рядом нет. Когда моторное масло прыскает на поршневую группу снизу, то избытки удаляются со стен маслосъемными кольцами. Но когда оно попадает сверху, со стороны камеры сгорания, да к тому же в большенном количестве, то деваться ему некуда. Часть сгорает совместно с топливом, отчего из выхлопной трубы валит белоснежный либо сизый дым, а другая часть уплотняет щели.

Масло попадает в камеру сгорания по таким причинам:

  • пришли в негодность маслоотражатели клапанов (колпачки);
  • после долговременной эксплуатации разбились втулки, снутри которых движутся штоки клапанов.

Первую причину неплохой мастер уберет без снятия головки мотора с блока, заменив колпачки. 2-ая опять-таки востребует разборки и запрессовки новых втулок.

Причины увеличения компрессии

Становиться понятным, что снижение компрессии в движке связано с износом главных частей, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах. что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах. также скопление нагара на стенах цилиндров и дроссельном узле приводит к увеличению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам роста компрессии в цилиндрах можно отнести перегрев мотора.
  • Последней предпосылкой появления завышенной компрессии является «залегание» маслосъёмных колпачков. Диагностируется неисправность довольно легко – выкручиваются свечки и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость поменять сальники клапанов.

По какой причине бывает слишком высокая компрессия

Рассмотрим основные причины:

  • Неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма приводит не только в повышенному сжиманию, но и к пониженному, в зависимости от направленности регулирования.
  • Появление окалины на клапанах, который появляется вследствие применения низкокачественного бензина, масла или иной автомобильной химии. Нагар на дроссельных узлах и в камере сгорания появляется также вследствие перегрева двигателя. Таким образом, перегрев ДВС является не только следствием, но и причиной высокого давления воздушно-горючей смеси. Рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов не должна превышать 85-90оС.
  • Высокую компрессию может спровоцировать «залегание» маслосъемных крышек. Эту причину обнаружить несложно. Надо только выкрутить свечи и обследовать цилиндры. Появление масляной пленки на их стенках будет свидетельствовать об избытке в них масла, и о необходимости сменить колпачки.

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо

Проведение замеров

Давление нужно определять на прогретом движке, пользуясь особым манометром — компрессометром. Приборы бывают прижимающего и резьбового типа. 1-ые нужно прижимать руками, 2-ые завинчиваются попеременно в каждый цилиндр. Измерения выполняются так:

  • отключить и убрать провода высочайшего напряжения, выкрутить свечи зажигания;
  • рабочую часть компрессометра вставить или вкрутить в свечное гнездо;
  • нажать на педаль газа и сделать несколько оборотов коленвала стартером.

Операцию повторить на каждом цилиндре поочередно. Если прибор прижимного типа, то для измерений потребуются услуги помощника. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. Получив результаты, можно переходить к анализу.

Компрессометр

Замер показателей сжатия лучше всего проводить компрессометром, работающим по принципу манометра. Если последний измеряет давление в шинах и рассчитан на малые нагрузки, то компрессометр – уже более мощная установка. Сравните давление внутри двигателя и шины, и тогда станет видна разница между этими двумя устройствами. Однако принцип их функционирования во многом схож.

На сегодняшний день различают три разновидности компрессометров.

Помимо того, что компрессометры бывают разные в плане видов, они еще отличаются и по моделям.

Компрессометр – это диагностическая установка, входящая в состав обязательных инструментов для проведения технического обслуживания. Опытные автомобилисты с его помощью проводят анализ техсостояния мотора, не пользуясь дорогими услугами СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи ассистента, что тоже оценивается как большой плюс. Как только заметил проблемы с двигателем, взял и проверил.

Обязательным условием качественного измерителя является наличие на нем наконечника, позволяющего вкручивать прибор-измеритель в свечное отверстие. Без такого вывода с резьбой точность замера снижается в разы.

Рекомендуется также приобретать измеритель, который оснащен сапуном фиксации сжатия в самом наконечнике, закручиваемым в свечное отверстие. Если же клапан расположен непосредственно под шкалой, показания будут менее точными.

Обычный компрессометр чаще всего применяется для определения уровня сжатия в гаражных условиях. Однако замер этот можно назвать малоинформативным, хотя общую картину прояснить, все же, можно.


Для более полной диагностики рекомендуется проводить проверку, используя спецоборудование, желательно на СТО. Например, такая установка как АГЦ используется для мониторинга состояния ЦПГ. Вариант измерения ничем не отличается от компрессометрового, но АГЦ помогает снять значения вакуума, а не сжатия в цилиндрах.

АГЦ также используется для определения утечек, которые связаны с процессом сгорания топлива. Установка помогает определить эффективность прилегания клапанов, оценить состояние поршней, обнаружить закоксовку или залегание колец.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  • Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  • Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  • Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  • Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

READ Как Сделать Печку Теплее Ваз 2115

Как измеряют компрессию

Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил:

  • прогрейте мотор до 70-90 градусов;
  • перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
  • извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
  • убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).

Методы замера компрессии на горячем двигателе

Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии.

Измерения при открытой заслонке

При такой ситуации в цилиндры подается много воздуха, и среднее давление будет в пределах 11-13 кг/кв. см (справедливо для бензина АИ95). В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Т. е. если давление будет ниже нормы, то это значит, что утечки происходят «альтернативным методом». Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала (в двигателях с гидротолкателями) или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания.

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

  • закоксовывание колец (либо их залегание);
  • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
  • износ стенок цилиндра.

Измерения с добавкой масла в цилиндры

Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Например, если оно при первых тактах невысокое – 4-5 кг/кв. см, а затем резко увеличивается, то это может свидетельствовать об износе или поломке поршневых колец. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование. Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного (4-5 мл) моторного масла. Это повысит компрессию, поднимет давление при первом такте и не даст газам прорваться через кольца в картер. Если измеряемые параметры не изменились, то можно с большой долей вероятности утверждать, что пробита прокладка ГБЦ или прогорел поршень. При изменении давления в большую сторону можно говорить о залегании, деформации или закоксовывании колец.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. Давление в цилиндрах холодного мотора иногда бывает в 2 раза (6-7 кг/кв. см) меньше нормального при серьезных выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя. Т. е. очевидно, что комплексная проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

Проверка компрессии сжатым воздухом

Данный метод позволяет точнее понять причину уменьшения давления в проблемном цилиндре. Подгоните поршень под ВМТ на такте сжатия (все свечи нужно извлечь и заодно удалить пробку с маслозаливной горловины). Далее понадобится компрессор, с помощью которого нужно подать в «подозреваемый» цилиндр воздух под давлением от 2-х до 3-х атмосфер. Если из отверстия под свечу, находящегося рядом, идет воздух, значит, повреждена прокладка ГБЦ. Шипение из-под самой нижней прокладки карбюратора свидетельствует о неплотном прилегании (или прогаре) впускного клапана. Воздушный поток из горловины говорит о нарушении целостности корпуса поршня либо его прогаре. А если шипение идет из трубы глушителя, значит, неисправен выпускной клапан. Последняя неприятность – наиболее распространенная.

Ниже приведена таблица нормальной компрессии у наиболее популярных автомобилей:

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  • Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  • Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  • Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Поэтапная инструкция

Первое, что вам понадобится для замера уровня давления в двигателе, это устройство, с помощью которого вы будете делать это. Чем же замерить этот коэффициент? Устройство для этого называется «компрессометр». Такое устройство может быть нескольких типов:

  • универсальный прибор;
  • резьбовой;
  • гибкий;
  • прижимной.

Так выглядит прибор для замера давления в разобранном виде

Вам потребуется найти такое устройство. Также в этом деле вам понадобится помощь друга, поскольку придется одновременно выполнять некоторые действия как внутри салона, так и в моторном отсеке. Помимо компрессометра приготовьте ключ для демонтажа свечей зажигания. Учтите то, что при нерабочем аккумуляторе работы лучше не выполнять. Поэтому зарядите вашу АКБ полностью. Итак, приступим к поверке:

  • Сначала сядьте за руль и заведите двигатель. Пусть он поработает на холостых оборотах и прогреется до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  • После этого откройте капот и возьмите ключ для демонтажа свечей. Вам необходимо снять высоковольтные провода, после чего осуществить демонтаж всех свечей зажигания. Провода подходят к свечкам, их нужно просто вытянуть.
  • Теперь демонтируйте предохранитель ЭБУ, чтобы избежать возможной поломки устройства.
  • Когда свеч демонтирована, в ее отверстие необходимо установить ваше устройство для проверки уровня давления. Сделайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  • Теперь вам понадобится помощь друга. Попросите его сесть на место водителя. Помощник должен жать на педаль газа до конца, чтобы дроссельная заслонка могла открыться полностью.
  • Затем следует включить стартер и провернуть им коленчатый шкив. Это делается до того момента, как показания на компрессометре не перестанут увеличиваться. Как правило, на это уходит не более 10 секунд. При этом коленчатый шкив должен вращаться, а скорость его вращения не должна превышать 100 оборотов в минуту.
  • Теперь можете считывать полученные показания. Лучше запишите их. Вспомните о том, какая должна быть компрессия и сверьте эти показания с полученными. Когда показания записаны, стрелку устройства можно поставить на ноль.
  • Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов.

Как вы понимаете, ничего особо трудного в этой процедуре нет. Нужно только правильно выполнять все действия по замеру и вы получите наиболее точные результаты.

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Для чего нужна проверка?

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов свидетельствует о рабочем состоянии мотора. Этот показатель определяет мощность двигателя, его срок службы. Процесс по замеру компрессии мотора ВАЗ 2114 8 клапанов должен осуществляться не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это следует делать перед приобретением авто.

Автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сама компрессия — это уровень давления, которое образуется в конце сжатия такта в цилиндре. То есть, если вы заметили, что мотора вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно вырос расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то нужно его проверить. Диагностика мотора в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии. Это — одна из немногих процедур, которая позволит выявить состояние силового агрегата без его разбора. Но какая же должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов?

Такой вопрос приходил каждому автолюбителю. Если ее уровень слишком высокий, то в картер ДВС будет попадать меньше газов. Соответственно, более насыщенный поток газа будет выполнять полезную работу. Но если уровень чрезмерно низкий, то это отразиться на мощности авто и пределе максимально возможной скорости, которую машина может развивать. Кроме того, динамика разгона на порядок снизится. Так какой же должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов?

Нормальный уровень должен составлять не меньше 10 бар.

В этом случае различие среди цилиндрами не должно быть более 1 бар. Если в результате замера вы выявили, что с первого по четвертый цилиндр уровень давления составляет 11, 12, 11, 12 бар, то мотор работает в нормальном режиме. Но если показатели значительно различаются, к примеру, 11, 8, 13, 10, то необходимо заняться ремонтом машины. В идеале компрессия для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс. Км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания как правильно измерить компрессию, т. К. Сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.

Компрессия давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта. Здесь же уместен ещ один термин: Степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ? Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа).

Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т. К. езда в таких условиях только убьт двигатель. Сколько должна быть идеальная компрессия? Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14). Чем мерить компрессию? Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он компрессометр.

Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые. Как замерить компрессию двигателя? Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника. 4)PPPPP Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.

5)PPPPP Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах. Низкая и разная компрессияв двигателе, что делать? Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах. Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4P и любом другом цилиндре,

2) Брызгаем в появившееся отверстие маслом. 3) Заново мерим компрессию.

Если после повторнонго замера, компрессия поднялась, значит

изношены кольца. Если результат остался такой же значит

прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие менять. Большая компрессия в двигателе.

Основные причины. Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:

Большая компрессия создатся за счт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещ называется масляная компрессия

2)PPPPP Износились или залегли маслосъмные кольца.

(В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла:

Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чрного цвета). 3)PPPPP Возможно в цилиндрах есть нагар.

Попробуйте избавиться от него раскоксовкой. Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО PДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию. 2) P P P P P PБольшой расход топлива ( Как поднять компрессию двигателя иными способами? Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно.

Но вс же рекомендуется устранить неисправность механическим возжействием устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана. Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего утечка компрессии. 2)PPPPP Роскоксовка удаляет нагар и излишка масла в цилиндре.

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Для большинства опытных автолюбителей хорошо известно, что от показателя компрессии в бензиновом или дизельном двигателе внутреннего сгорания напрямую зависит легкость запуска ДВС, а также стабильность дальнейшей работы силового агрегата. Еще компрессия сильно влияет на мощность, расход топлива и моторного масла, а также на ресурс силовой установки.

Замер компрессии ваз 2115

Достаточно выкрутить свечи зажигания на бензиновом моторе или свечи накаливания на дизеле, после чего через переходник в свечные колодцы устанавливается компрессометр. Затем двигатель крутят от стартера, замеряя показатели компрессии в каждом цилиндре и сравнивая их с нормой для того или иного типа ДВС.

Однако хотя замеры сделать относительно просто, точно определить причину отклонений от нормы намного труднее, так как компрессия может быть низкой или высокой по целому ряду причин. Далее мы поговорим о том, почему возникает повышенная компрессия в двигателе, а также может происходить ее понижение.

READ Какое Давление Должно Быть В Шинах Газели

Проверка компрессии двигателя

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

Если у машины появились различного рода проблемы, вроде падения мощности, потери масла, троения в моторе — то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, тогда прибегают к замеру компрессии. Как ее определить на примере ВАЗ классики, показано в этом видео.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Высокая компрессия в двигателе

Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Какая компрессия двигателя ВАЗ 2114 или восстановление присадкой Вагнер (Виндиго)

Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

  • много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?

  • Давление внутри объема определяется количеством поступающего газа. В двигателе внутреннего сгорания это зависит от мощности дроссельной заслонки и емкости воздушного фильтра. Поэтому очень важно своевременно изменять забитый фильтрующий элемент.
  • В процессе корректировки или ремонтных работ автомеханика может допускать неточности при установлении фаз распределения газа. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл разрушен, что приводит к изменению давления в цилиндрах.
  • Неправильная регулировка зазоров в приводе клапана также приводит к отклонениям в сжатии от максимальной эффективности.
  • Мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени сжатия в цилиндрах, зависит от температуры двигателя. Если по какой-то причине она значительно ниже рабочей, то сжатие в цилиндрах будет меньше, и, соответственно, мощность уменьшится.
  • Из-за выгорания клапанов и стенок цилиндров происходит образование колец, некоторые другие механические повреждения поршневой группы, возникают утечки смеси из цилиндра во время такта сжатия. В результате сжатие уменьшается.
  • Цилиндр почему-то получает избыточное топливо, бензин оседает на внутренних стенках и сбрасывает с них масло, уменьшает уплотнение и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к уменьшению мощности силового агрегата.
  • правильный слой масла на стенках цилиндра приводит к уплотняющим зазорам и уменьшает утечку;
  • повышение температуры двигателя нагревает детали, металл которых расширяется, и они ближе друг к другу, не допуская образования ненужных зазоров, в результате чего увеличивается мощность двигателя;
  • чем выше крутится коленчатый вал, тем более резко перемещается поршень, а сжатие происходит более эффективно, это также увеличивает давление в цилиндре и, соответственно, мощность двигателя.

Что влияет на компрессию двигателя

  1. Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается
  2. Загрязнение воздушного фильтра.
  3. Неверный порядок фаз газораспределения, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи.
  4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.
  5. Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.
  6. Подсос воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.
  7. Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию.
  8. Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя.
  9. Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане.
  10. Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за разгерметизации.

ПРАВИЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Сколько должна быть компрессия в двигателе для его длительной и безаварийной работы? Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что в идеале она должна составлять по 14 баррелей в каждом цилиндре. Но допускается снижение до 11 баррелей, при условии, что разница компрессии в цилиндрах должна составлять не более 1 барреля. Например, схема сжимания 11-12-11-12 считается допустимой, а если давление в разных цилиндрах составляет 11-12-11-9, или иную комбинацию показателей, отличающуюся от нормальной, то двигатель уже нуждается в ремонте.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов зависит также от того, сколько времени и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Идеальное давление, как правило, бывает у нового двигателя, или только что вышедшего из капитального ремонта. В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может понизиться на 1-2 барреля. И это тоже будет в пределах нормы.

Новый двигатель – залог хорошего давления

Результаты измерения компрессии

Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов, распредвалов и позволяют принимать решения о потребности ремонта или лишь замены прокладки головки блока или маслосъемных колпачков.

На бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-15 бар. Если разбираться по подробнее, то тенденция будет следующей:

  • переднеприводные отечественные авто и старые иномарки – 13,5-14 бар;
  • заднеприводные карбюраторные – до 11-12;
  • новые иномарки 13,7-16 бар, а турбированные авто и с большим объемом до 18 бар.
  • в цилиндрах дизельного авто компрессия должна составлять не менее 25-40 атм.

В таблице ниже представлены более точные значения давления компрессии для разных двигателей:

Тип двигателяЗначение, барПредел износа, бар
1.6, 2.0 л10,0 — 13,07,0
1.8 л9,0 — 14,07,5
3.0, 4.2 л10,0 — 14,09,0
1.9 л TDI25,0 — 31,019,0
2.5 л TDI24,0 — 33,024,0

Ремонт

Как видно из произнесенного выше, обстоятельств разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, в особенности, если нет способностей. Рекомендуется в таком случае обратиться к спецам на 100.

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106

  • Свечной ключ
  • Компрессометр

Компрессомет — прибор, который позволяет измерить давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. Очень важно при выборе такого оборудования иметь ввиду, что при резьбовом штуцере показатели будут несколько точнее, нежели на обычном (который приходится прижимать во время замера). Так что лучше всего пользоваться именно штуцером с резьбой. На моем компрессометре Jonnesway есть как один, так и второй вид. Ниже на фото можно наглядно на него посмотреть:

READ Как Откинуть Заднее Сиденье На Ваз 2115

Итак, ниже будет приведен подробный перечень действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в цилиндрах. Стоит обратить внимание, что двигатель автомобиля должен быть прогретым, желательно до рабочей температуры, хотя бы 70-80 градусов. После этого необходимо перекрыть топливную магистраль, чтобы при вращении стартера бензин не поступал в камеру сгорания. Для этого можно после установленного топливного фильтра снять шланг и заглушить его болтом нужно размера, к примеру, или просто пережать, зафиксировав хомутом. А затем завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее нужно выкрутить все свечи зажигания из 4 цилиндров.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже методы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

Как правильно мерить компрессию на инжекторе: важные рекомендации

Компрессией принято называть степень давления воздуха в цилиндрах силового агрегата машины. Измерение проводится, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Не секрет, что в ходе работы машины показатель сжатия может снижаться. Из статьи вы узнаете, как правильно мерить компрессию на инжекторе, что она собою представляет и почему падает.

В первую очередь под падением компрессии принято понимать износ трущихся деталей в моторе. Со временем любые детали изнашиваются, и уровень компрессии падает.

Компрессия в двигателе ВАЗ 2107 и способы ее измерения

Многие автовладельцы в курсе, что от компрессии в двигателе ВАЗ 2107 зависит многое. Если данный параметр намного ниже нормы и тем более, отличается от цилиндра к цилиндру, то этого говорит о серьезных проблемах, которые необходимо незамедлительно устранять. По мнению большинства специалистов, отличным показателем для нового хорошо обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна быть 12 атмосфер. Разумеется, что таких параметров нет у многих моторов, но вполне нормальным будет показатель не менее 10 Бар.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором. Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Признаки низкого сжатия и как измерить его на двигателе ВАЗ

Сжатие на ВАЗ 2114 должно измеряться каждые 30 тысяч километров. Обычно это делается вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкого сжатия могут проявляться не только с плановой проверкой. В процессе использования автомобиля признаки плохого сжатия обнаруживаются достаточно просто, вам просто нужно внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:

  • сила ЛЕД резко падает;
  • двигатель срабатывает, это может произойти, когда образуется низкое сжатие в одном цилиндре;
  • значительно увеличивает потребление нефти и бензина.

Синтетические смазочные материалы

Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.

Существуют также различные триботехнические составы, которые позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.

Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар.

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар.

Как померить компрессию без компрессометра

Можно ли замерить компрессию без прибора? Практика показывает, что да, можно. Но данный метод даст относительные и приблизительные показания. Чтобы замерить без приборов показатель сжимания, выворачивайте свечи изо всех цилиндров, кроме испытуемого. Прокрутите вручную коленвал, пока не закончится такт сжатия (наблюдайте за метками – они должны совпасть). Поочередно проделайте эту операцию со всеми цилиндрами. Там где давление будет низким, на поворот коленвала уйдет меньше усилий. Таким способом, конечно, вы не получите точных показателей сжимания в двигателе. Но понять наличие неполадок можно.

Замерять компрессию рекомендуется через каждые 20-30 тысяч километров пробега, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь свой компрессометр. Его цена не настолько велика, чтобы экономить на нем.

Примерная цена прибора для измерения компрессии в двигателе в интернет-магазинах столицы от 600 рублей до 2 тысяч. Брендовые модели западных производителей стоят дороже – до 8 тысяч. В регионах прибор для замера компрессии стоит не больше, чем в столице. Его цена варьируется в зависимости от фирмы производителя.

ДАВЛЕНИЕ В ИНЖЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Ниже вы узнаете, как правильно замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114 с инжекторным типом питания.

Замер компрессии 8ми клапанный двигатель

Если хоть в одном цилиндре компресометр показал давление ниже 10 баррелей, значит, надо искать причину столь низкого показателя. Иначе, очень скоро оно упадет и в других цилиндрах.

Наберите в медицинский шприц около 10 миллиграмм масла и вспрысните его в цилиндр. Проведите замер снова. Если показания манометра повысятся, значит износились и требуют замены поршневые кольца. Если останется на прежнем низком уровне, значит необходимо отрегулировать зажатые или сменить прогоревшие клапана.

Как померить компрессию копрессометром

Прибор, состоящий из манометра и прорезиненной трубки, которым измеряется компрессия в двигателе, называется компрессометр.

Применяются следующие приборы:

  1. прижимные,
  2. универсальные,
  3. гибкие,
  4. резьбовые.

Специалисты считают, что изо всех типов компрессометров лучше использовать резьбовые. Они дают более точные сведения. Замерить компрессию в двигателе необходимо в каждом цилиндре в отдельности. Шланг измерительного прибора вставляется в свечное гнездо.

Теперь, когда все готово для замеров, заводите двигатель и выжимаете газ до упора, дайте немного двигателю поработать. Проверьте показания манометра и запишите их. Переведите шланг компрессометра в следующее свечное отверстие, и таким же путем проведите измерения во втором и последующих цилиндрах. Запишите все результаты и сравните их.

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕРАМ

Замер компрессии в двигателе производится при полностью заряженном аккумуляторе. После того, как зарядили и установили источник электроэнергии на место, проверьте стартер. Он тоже не должен создавать никаких проблем. Затем прогрейте мотор. Его температура во время замеров должна составлять 70-90 О С.

Из всех отверстий необходимо выкрутить все свечи. Также открутите топливный шланг, чтобы прекратить подачу топлива. Подготовьте к работе компрессометр.

Компрессометр

Sources:

https://kaemavto.ru/stati/kakaya-dolzhna-byt-kompressiya-na-vaz-2114.html https://rockymotion.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-v-dvigatele-vaz/ https://avtotop.info/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-2115/

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым. Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого нужно определить компрессию двигателя.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.

Зачем измерять компрессию

Измерять компрессию имеет смысл, когда вы заметили один из следующих симптомов:

  • снижение мощности двигателя (снижение тяги, увеличение времени разгона);
  • повышенный расход масла;
  • перебои в работе двигателя (если замена свечей и проверка катушек ничего не дала);
  • повышенный расход топлива.

На номинальную величину компрессии в той или иной конструкции двигателя оказывают влияние самые разные факторы, поэтому точное значение и допускаемые отклонения уточняйте в руководстве по ремонту своего автомобиля.

Измерение компрессии в цилиндрах поможет своевременно выявить неисправность

Recommendations

как раз таки китайское дерьмо и завышает. 16 это неверные числа

Компрессия и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.Степень сжатия.На форсированном моторе, в зависимости от конечной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 11 — 11.5 . Все это направлено на снятие максимальной мощности с мотора конкретного объема. Чем выше степень сжатия — тем выше удельная мощность. Правда при этом неизбежно снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом. Одна заправка сомнительным топливом может быстро кончить «зажатый» мотор. Так что при форсировании мотор сэкономить на качестве бензина не удастся.Поэтому, при тюнинге двигателя степень сжатия увеличивается не очень значительно, обычно что бы перейти на марку бензина, следующую за уже используемой по октановому числу. В принципе, косвенно, о величине степени сжатия можно судить по марке используемого бензина — на АИ-80 можно ездить при степени сжатия равной 9.0 , на АИ-92 — до 10.0 (при условии, что бензин соответствует заявленным характеристикам ).Поднятие степени сжатия — сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации моториста. Поэтому самостоятельно этим заниматься крайне не рекомендуется.Компрессия.Как уже было сказано выше компрессия это давление в цилиндре. Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя

При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии. Для этого необходимо: двигатель прогрет, АКБ полностью заряжена, дроссель открыт, воздушный фильтр снят, все свечи выкручены

В таком режиме полностью заряженная АКБ позволит стартеру раскрутить двигатель до 200 об/мин. Компрессия во всех цилиндрах должна быть ровной. При снижении уровня компрессии необходимо выяснить причину падения. Это могут быть поршневые кольца или проблемы в клапанном механизме, выяснить это можно так. В проблемные цилиндры с помощью шприца вводят 15-20 гр. моторного масла. Процедуру замера повторяют. Если показания манометра выросли — причина падения в поршневых кольцах, если остались на прежнем уровне — в клапанах.

Иди паси гусей, видишь он молчит, знать уже померял КОМПРЕССИЮ, а степень сжатия не меряется, она ВЫСЧИТЫВАЕТСЯ!

Учил манул, компрессия и степень сжатия ведь разные вещи, вот только меряем мы компрессию, а степень сжатия всегда выше чем компрессия, СТУДЕНТ!

Ты о чём вообше?

ты че то попутал, если компрессия будет 11 то степень сжатия 18, бери манул и в школу, 1 сентября не далеко.

Разговор есть, какой ампераж у тебя на приоре? А посмотри, какой на дизеле так что ты лала, и не нужно мне никуда ходить, я говорю уже по факту. Был ещё давно ремнот восьмерки с 1.3 двигатель, ставил с пятёрки поршня, и что получилось на холодную всё норм а на горячий двигатель не заводится, просто стартер не прокручивает. Замерял компрессию в первом 15 в остальных 14, пришлось снимать головку и ложить ещё одну прокладку, и стало нормально везде по 12 досих пор так и ездит. Так что выкинуть этот компресометр, панты китайского не известно что для пацанов которые ни чего не понимают

А где ты видел дизель с кривого, только с пускача его заводят. И физика воспламенения дизеля и есть высокая степень сжатия, так что ненадо мне лала, я занимаюсь ремонтом двигателей и дизельных и бензиновых и много что понимаю. И для примера, загляни под капот митсибиси эль 200, и ты увидишь 2 повторяю 2 акамулятора для запуска двигателя.

Кароче в ближайшее время заменерю дорогим компресометром0

гы гы! у тебя дизельный двигатель стоит? вообще если выше тринадцати компрессия то что то неправильно в двигателе. и на горячий он при 16 вряд ли заведётся стартер не прокрутит

Видео выложыть ?всё отлично заводится

гы гы! у тебя дизельный двигатель стоит? вообще если выше тринадцати компрессия то что то неправильно в двигателе. и на горячий он при 16 вряд ли заведётся стартер не прокрутит

У дизеля не меньше 23

Наивные, никогда не поверю что такая компресия, потому что занимаюсь ремонтом двигателей.

Источник

Диагностируем неисправности

Выполнив измерения во всех цилиндрах, следует обратить внимание на два момента. Первый — это соответствие измеренной компрессии минимально допустимой величине

Первый — это соответствие измеренной компрессии минимально допустимой величине.

Она определяется разработчиками двигателя и указана в руководстве по ремонту.

Второй — это разница в значениях компрессии в разных цилиндрах одного двигателя.

Как правило, она не должна превышать 20% от номинального значения.

Если вы обнаружили, что давление в каком-то из цилиндров ниже нормы, впрысните в него из ручной маслёнки три порции масла.

Не впрыскивайте больше трёх порций масла, так как его излишки могут привести к образованию гидростатической пробки, что может послужить причиной поломки колец, поршня или даже привести к трещине в головке блока.

Масло уплотнит зазор между кольцами и цилиндром, и если причина низкой компрессии была в этом зазоре, то при такой «влажной» проверке компрессия должна существенно вырасти.

Тогда проверяйте состояние колец, и в случае повреждения или «залегания» одного из них — замените.

Если так себя ведёт компрессия во всех цилиндрах, то, вероятно, пришло время серьёзного ремонта с расточкой цилиндров и установкой колец следующего ремонтного размера.

На сходном с масляным клином эффекте уплотнения зазоров построено действие присадок, повышающих компрессию.

Это самый простой способ в какой-то степени восстановить былую резвость двигателя.

Только при этом нужно помнить, что действие их довольно кратковременно, а повторное применение такого эффекта уже не имеет.

Поэтому этот способ часто применяется перед продажей автомобиля, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Если же после впрыскивания масла в цилиндр компрессия изменилась незначительно, то, скорее всего, причина её падения в неисправностях клапанной группы или в пробитой прокладке головки блока цилиндров.

Из всего сказанного следует ещё один вывод: низкая, но примерно равная во всех цилиндрах, компрессия свидетельствует о естественном износе деталей двигателя, а вот резко отличающееся падение её в одном или нескольких цилиндрах — о неисправности.

Иногда повреждение или износ масляного кольца может привести к росту компрессии выше значений, установленных для нового двигателя.

Это происходит из-за того, что изношенное кольцо не удаляет излишки масла со стенок цилиндра, и оно уплотняет зазор между цилиндром и компрессионными кольцами, а затем, во время рабочего хода поршня, масло выгорает, образуя нагар на головке блока.

Если этот процесс продолжается долгое время, то слой нагара становится столь существенным, что приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а значит, к росту компрессии.

Это явление опасно возникновением детонации двигателя. А также оно приводит к повышенному расходу масла.

Видео: измеряем компрессию правильно

Компрессия — важный показатель здоровья двигателя. Если она в норме, то можно с уверенностью говорить об исправности основных его деталей: головки цилиндра, цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанной группы.

Если же измеренные значения компрессии отличаются от допустимых изготовителем двигателя значений, то это повод для скорейшего выяснения и устранения причины неисправности.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
  3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
  4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
  5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р).
  • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу.
  • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле.
  • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются.
  • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений.
  • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

  • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
  • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.

Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]