Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты

Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.

Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

  1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
  2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
  4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После демонтажа старой головки и установки новой.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Общие правила выполнения работ

Ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке головки блока:

  • Важно строго соблюдать усилие затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент – динамометрический ключ. Выполнять эту операцию обычными ключами не рекомендуется;
  • Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются. Поскольку усилие затяжки на последних подходах значительно, упростить процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание позволяет наращивание плеча ключа трубой;
  • Перед установкой болтов внимательно нужно осмотреть состояние резьбы на них. Никакой грязи и сторонних частиц на витках быть не должно.
  • Резьбу крепежных элементов перед закручиванием следует смазать моторным маслом. А вот заливать смазку в отверстия под болты не следует (особенно это касается «глухих» отверстий), поскольку в дальнейшем она не даст полноценно затянуть крепежи.

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Видео

На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (60.00%)

Нет (40.00%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,60 из 5)

Обсудить статью:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

D&V | Автор темы: Roswel

Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м) Двигатель Болты крепления головки блока цилиндров М12х1, 25 1-й прием: 20, 0 (2, 0) 2-й прием: 71, 0–87, 0 (7, 1–8, 7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90° Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6) Гайка крепления натяжного ролика М10х1, 25 34, 0–42, 0 (3, 4–4, 2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18, 7–23, 0 (1, 87–2, 30) Болт крепления шкива распределительного вала М10 68, 0–85, 0 (6, 8–8, 5) Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6, 8–8, 4 (0, 68–0, 84) Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1, 25 69, 0–84, 0 (6, 9–8, 4) Болт крепления масляного картера М6 5, 0–8, 0 (0, 5–0, 8) Гайки болта крышки шатуна М9х1, 0 44, 0–54, 0 (4, 4–5, 4) Болт крепления маховика М10х1, 25 62, 0–87, 0 (6, 2–8, 9) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78, 0–80, 0 (0, 78–0, 80) Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1, 25 99, 0–110, 0 (9, 90–11, 0) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4, 1–5, 1 (0, 41–0, 51) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1, 25 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6) Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1, 25 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3) Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1) Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1) Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1) Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4) Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62, 0–98, 0 (6, 2–9, 8) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8, 0–10, 0 (0, 8–1, 0) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7, 0–8, 0 (0, 7–0, 8) Болт крепления масляного насоса М6 8, 5–10, 0 (0, 85–1, 0) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7, 2–9, 2 (0, 72–0, 92) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1, 5 46, 0–73, 0 (4, 6–7, 3) Штуцер масляного фильтра М20х1, 5 38, 0–87, 0 (3, 8–8, 7) Датчик контрольной лампы давления масла М14х1, 5 24, 0–27, 0 (2, 4–2, 7) Гайки крепления карбюратора М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6) Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2, 0–4, 7 (0, 2–0, 47) Сцепление Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8, 8) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8, 8) Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5, 0–6, 5 (0, 5–0, 65) Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19, 0–31, 0 (1, 9–3, 1) Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4, 9–7, 8 (0, 49–0, 78) Коробка передач Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16, 6–20, 0 (1, 66–2, 0) Болт крепления механизма выбора передач М6 5, 1–8, 2 (0, 51–0, 82) Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Гайка крепления хомута тяги привода М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1, 5 123, 0–149, 0 (12, 3–14, 9) Выключатель света фонарей заднего хода М14х1, 5 29, 0–45, 0 (2, 9–4, 5) Болт крепления вилок к штоку М6 12, 0–19, 0 (1, 2–1, 9) Болт крепления крышки фиксаторов М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1, 25 65, 0–83, 0 (6, 5–8, 3) Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4, 5–7, 2 (0, 45–0, 72) Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1, 5 28, 0–45, 0 (2, 8–4, 5) Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28, 0–35, 0 (2, 8–3, 5) Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6) Пробки заливного и сливного отверстий М22х1, 5 29, 0–46, 0 (2, 9–4, 6) Передняя подвеска Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20, 0–24, 0 (2, 0–2, 4) Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1, 25 80, 0–96, 0 (8, 0–9, 6) Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6) Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6) Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6) Гайка крепления растяжки М16х1, 25 160, 0–180, 0 (16, 0–18, 0) Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3) Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6) Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3) Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1, 5 67, 0–82, 0 (6, 7–8, 2) Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1, 25 50, 0–63, 0 (5, 0–6, 3) Гайка крепления ступиц передних колес М20х1, 5 225, 0–250, 0 (22, 5–25, 0) Болт крепления колеса М12х1, 25 65, 0–95, 0 (6, 5–9, 5) Задняя подвеска Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4) Гайка крепления рычага задней подвески М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4) Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1, 25 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4) Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1, 25 51, 0–63, 0 (5, 1–6, 3) Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1, 5 190, 0–225, 0 (19, 0–22, 5) Тормоза Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1, 25 117, 0–150, 0 (11, 7–15, 0) Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31, 0–38, 0 (3, 1–3, 8) Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1, 25 29, 0–36, 0 (2, 9–3, 6) Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1, 25 35, 0–43, 0 (3, 5–4, 3) Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10, 0–16, 0 (1, 0–1, 6) Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2) Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2) Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15, 0–18, 0 (1, 5–1, 8) Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1, 25 30, 0–33, 0 (3, 0–3, 3) Рулевое управление Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9) Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9) Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23, 0–27, 0 (2, 3–2, 7) Гайка крепления рулевого колеса М16х1, 5 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1) Контргайка рулевой тяги М18х1, 5 123, 0–150, 0 (12, 3–15, 0) Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1, 25 28, 0–33, 0 (2, 8–3, 3) Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1, 0 70, 0–86, 0 (7, 0–8, 6) Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1, 5 46, 0–55, 0 (4, 6–5, 5) Электрооборудование Свеча зажигания М14х1, 25 31, 0–39, 0 (3, 1–3, 9) Гайка болта крепления генератора М12х1, 25 59, 0–73, 0 (5, 9–7, 3)

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Важные моменты

Для затяжки применяют специальный динамометрический ключ – никакой другой не обеспечивает равномерности и нужного усилия.

Болты им тянут не спеша и максимально плавно. Чтобы работа отнимала меньше сил, рекомендуется использовать с ключом длинный рычаг, например, кусок стальной трубы.

Сами болты необходимо осмотреть – важно, чтобы у них была хорошая резьба. Их также надлежит очистить от грязи. Перед закручиванием их обязательно протирают моторным маслом, но заливать последнее в отверстия нельзя. Проблема в том, что, как и любая жидкость, смазка не сжимается, а значит, она помешает добиться нужного момента затяжки винтов.

Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.

Когда необходимо делать затяжку?

Как правильно затягивать ГБЦ?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]