Заслонка регулятора температуры воздуха лада гранта

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки. С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Ремонт печки Лады Гранты

Хоть и к качеству поставленной печки нет пререканий, по законам не зависящим (или зависящим) от нас, печка может сломаться. Причина поломок печки Лады Гранты может заключаться в следующем:

  • забившийся радиатор
  • неисправная помпа
  • расслабившиеся контакты и скобы
  • воздушная пробка

Когда причиной неработоспособности печки является неисправность помпы, то тут стоит насторожиться. Ибо это может привести к перегреву двигателя и в конце-концов «заклиниванию», ремонт двигателя обойдется очень дорого. Лучше обратиться к специалистам для решения подобной проблемы.

Расслабившиеся клеммы и скобы следует затянуть, это делается таким образом:

1) Отключаем клеммы аккумулятора, для своей безопасности и исключения коротких замыканий, при работе с электропроводками

2) Снимаем панель приборов. вынимаем магнитолу (если вы ее установили), регуляторы подачи воздуха или температуры.

3) Отсоединяем колодки жгута проводов выключателей подогрева задних стекол, аварийной сигнализации и т.д.

4) Устанавливем расслабившиеся скобы на свое место

5) Собираем все в обратной последовательности

Завоздушивание, или воздушная пробка тоже может стать причиной плохой работы печки. Для решения данной проблемы сперва сливаем антифриз, предварительно сняв шланг дроссельного узла и открыв крышку расширительного бачка. Шланг, подводящий воздух от радиатора к печке вынимаем со стороны радиатора и продуваем. Таким образом мы устраняем антифриз в печке, которая и являлась причиной пробки.

Если печка дует холодом

В этой ситуации возможно несколько вариантов. Воздушная пробка — тосол не идёт в радиатор отопителя. Требуется потрогать радиатор, это можно сделать с пассажирского места. Только аккуратно, если радиатор протекает, то Вы можете обжечься.

Радиатор находится под центральной консолью слева от переднего пассажира. В галерее выше есть стрелка с расположением и радиатора, и крантика печки.

Судя по отзывам, уже многие кто еще не купил, поняли, что на Лада Гранта стоит замечательная печка. Замечательная она потому, что она греет быстро и качественно. Нужда в печке особенно в нашей стране с холодной зимой, остро наблюдается и тут инженеры ВАЗ не прогадали.

Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Заслонка регулятора температуры

Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

Теплообменник Гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Датчик температуры воздуха внутри авто

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки


Резиновые патрубки
Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.


Регулятор отопительной системы в салоне

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

Электромотор имеет четыре положения:

  • первая;
  • вторая;
  • третья скорость;
  • положение: выкл.

Мотор печки
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

Ссылка по теме:

Отзывы о Lada Granta Sport

Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

Диагностика системы печного отопления

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
  2. Запускаем мотор.
  3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
  4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.


Вентилятор печки
Проводим диагностику при помощи мультиметра.

  1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
  2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
  3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
  4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Часто автовладельцы не особо следят за состоянием своей машины, в результате чего могут возникнуть разнообразные проблемы. Например, печка слабо греет или из нее выходит холодный воздух. Почему? Значит, где-то недосмотрели. Но пугаться не стоит, ремонт можно провести самостоятельно. Но сначала надо найти причину поломки.

Проверьте уровень хладагента

Начать надо с проверки тосола или антифриза. Такой осмотр надо проводить как можно чаще, это может уберечь вас от многих проблем в будущем.

Внимание. Если все же утечка обнаружилась, необходимо на ночь подложить лист картона под двигатель, и уже утром можно определить проблемное место

Но имейте в виду, что этот способ работает только в том случае, если протекание сильное. В ином случае надо провести более тщательный осмотр.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить форсунки инжектора своими руками. Данная процедура особо актуальная на сегодняшний день, когда качество топлива оставляет желать лучшего.

Сначала нужно проверить, где возможно протекание.

1. Проверьте, насколько цел расширительный бачок.

2

Обратите внимание на соединения термостата, на которые идут три шланга, по которым идет жидкость

3. Осмотрите впускной и выпускной шланги подводки хладагента к салону напротив двигателя.

4. Обследуйте радиатор охлаждения.

Внимание. Если утечка маленькая, то можно просто дать двигателю остыть и провести по нижней части скрепления патрубков пальцами

1. Подтяните хомуты.

2. Замените шланги, если на них видны трещины.

3. Долейте тосола и проверьте, как теперь работает печка.

Внимание. Если ваш автомобиль не самый новый, лучше использовать в роли хладагента тосол, так как он менее текуч, в отличие от антифриза

Пробка в системе

Часто утечке тосола сопутствует «пробка» в системе охлаждения. Тогда хладагент попадает в радиатор нерегулярно, от чего печка ослабевает.

Чтобы решить эту проблему, нужно открыть бачок, снять крышку с радиатора, прогреть двигатель, нажать на газ, поднять обороты до 3500 оборотов в минуту. Тогда лопасти будут с большей скоростью направлять жидкость и пробка выйдет.

Проблема плохо работающей печки может крыться в термостате. При прогревании двигателя внутри него находится заслонка, открывающаяся при определенной температуре. Когда это происходит, жидкость течет по радиатору, охлаждаемая вентилятором. Со временем заслонка может испортиться, в результате чего двигатель перегреется и печка будет пускать холодный воздух.

Термостат находится слева внизу двигателя. К нему отходит три патрубка. Когда стрелка на указателе дойдет до красной метки, дотроньтесь до термостата (в перчатке). Если шланг, который идет от него, будет холодным, значит, заслонка сломалась.

Внимание. Можно реанимировать термостат подручным способом: взять ключ на 17 или 19 и слегка постучать по нижней части

В радиаторе находится множество каналов, которые могут забиться, что приведет к понижению теплоотдачи. Можно приобрести новый радиатор или почистить старый.

Внимание. Рекомендуется проводить чистку циркуляции регулярно каждые 2-3 года

Кран отопителя может запросто заклинить. С первыми морозами проблему можно выявить. В таком случае кран просто не переключается на режим отопления. Здесь вас спасет только замена крана.

Если воздух из водоотвода не поступает вообще, то либо слетели тросы заслонок, либо сгорел моторчик.

Видео. Почему не греет печка?

Иногда достаточно залить охлаждающую жидкость.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки:1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слойВ местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Скоро лето, а это значит начнутся жаркие деньки, начнутся мучения. Особенно неприятны ощущения, когда садишься в машину, которая стояла на солнцепеке, а оттуда выходит ЖАР! Не машина а сауна какая то! В плюс к этому жару запахи пластмассы и других материалов греющихся на солнце просто выбивают из сил. Горячие кресла, руль — я что в аду в пламени ада? Скорее жмешь на газ, чтобы зашел свежий ветерок и облегчил страдания. Блаженство. До первого светофора…

А рядом можно увидеть иномарку, откуда таращится довольное лицо даже не подозревающее о том, что вокруг жара — «ташкент». Сразу понятно, у этого счастливчика работает кондиционер. А что мы люди второго сорта? НЕТ! На наши ВАЗы-ТАЗы можно же ведь тоже прикрутить это чудо-машину, дающее свежесть и прохладу!

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

ОбозначениепредохранителяНоминаль­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салонаФонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя

Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Ремонт автомобиля

Самый объемный раздел, в котором изложены основные сведения, необходимые при проведении ремонта. Есть мнение, что данный раздел в большей степени предназначен для специалистов сервисных центров, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта. Раздел содержит главы, разделенные по узлам и агрегатам автомобиля.

Вначале дается общая схема и принципиальное описание обслуживаемого узла или агрегата. Далее представлена информация, позволяющая самостоятельно при наличии соответствующего инструмента и навыков осуществить разборку, замену, последующую сборку и регулировку. Отдельный материал посвящен вопросам диагностики. Изучение данного раздела может оказаться весьма полезным при принятии решения о методах ремонта, помочь сделать предварительную оценку затрат, получить представление о заменяемых деталях, необходимых регулировках и требуемом для этого оборудовании.

Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Наличие кондиционераОтсутствие
Отдельный воздуховод
Испаритель
Блок отопителя
Корпус блока отопителя

Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Печка работает на одном скоростном режимеПроверка платы с резисторамиЗамена платы с резисторами
Заслонки неподвижныДиагностика троса приводаСмазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуруПроверка сопротивления датчика на контактахЗамена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычагПроверка цепи электропитанияЗамена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетомДиагностика блока печного отопителяСмазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздухПроверка целостности воздушных патрубковУплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печкуПроверьте схему подвода патрубков печкиЗамена патрубков

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Почему холодно в Гранте

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства выпускающийся посей день. Гранта является одним из доступных автомобилей на рынке и отвечает всем требованиям обеспечивающим комфорт пассажирам и водителю. Данное авто оснащено кондиционером и климат контролем хоть и не полноценным, но с намеком на него. С наступлением холодов случается, что печка в Гранте начинает дуть холодным воздухом и, чтобы найти и устранить причину можно потратить много сил, не зная суть конструкции и причины данной поломки.

В данной статье речь пойдет о причинах почему в Гранте печка дует холодным воздухом, ознакомившись со статьей, Вы с легкостью найдете причину поломки и устраните ее.

Возможные причины поломки

Существует несколько однотипных причин, почему отопитель салона внезапно или после лета начинает работать неэффективно. Ниже представлен список причин:

  • Упал уровень антифриза;
  • Засор салонного фильтра;
  • Засор радиатора печки;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;
  • Заклинивание термостата;
  • Заклинивание заслонки;

Чтобы разобраться в каждой возможной причине ее необходимо рассмотреть индивидуально.

Падение уровня антифриза

Количество антифриза напрямую влияет на работу отопителя. При падении уровня в расширительном бачке система охлаждения при циркуляции может поймать воздушную пробку, что приведет к недостаточному нагреву радиатора печки и, следовательно, к недостаточному прогреву салона в холода.

Проверить антифриз необходимо в подкапотном пространстве автомобиля, для этого нужно посмотреть на расширительный бачок и жидкость находящаяся в нем должна быть между отметками MIN и MAX. При недостаточном уровне, ОЖ необходимо долить соблюдая цвет антифриза.

Салонный фильтр

Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.

Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.

Радиатор печки

Радиатор сердце печки в автомобиле, именно он отдает тепло для обогрева салона, чем жарче нагревается радиатор, тем теплее будет в салоне. Когда радиатор засоряется, то тепло отдается намного хуже из-за слабой циркуляции жидкости по системе.

Засор радиатора может быть двух типов: внутри и снаружи.

Засор снаружи

Такой засор чаще всего случается из-за отсутствия салонного фильтра или вследствие его долгого использования без замены. Устраняется такая неисправность путем снятия и промывки радиатора.

Засор изнутри

Засор, образующийся изнутри, получается, из-за скопления окислов образующихся вследствие окисления алюминия. Так же если антифриз долго не менять, то он способен разрушаться и выпадать в осадок, который в скором времени засорит радиатор.

Проверить радиатор на засор изнутри, можно оценив надежность циркуляции жидкости через него. Для этого необходимо потрогать шланги, подходящие к радиатору они должны быть оба горячие. Если какой-то из них холодный значит, радиатор засорился и его необходимо мыть.

Крышка расширителя

Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.

Термостат

Один из важнейших элементов СОД – э то термостат. Именно он отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат нагревает ОЖ жидкость до температуры 85°С. При его заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения не давая автомобилю прогреться, что приведет к низкой температуре ОЖ и, следовательно, недостаточному прогреву салона в холода.

Заслонка в современных автомобилях регулируется как приводом, так и механически. Случается, что заслонка заклинивает в открытом положении и направляет поток воздуха мимо радиатора, что дает на выходе из воздуховодов холодный воздух.

Признаки поломки печки

Поломка печки всегда влечет за собой дискомфорт, особенно это касается холодного времени года. Наиболее характерными признаками поломки отопителя являются обмерзшие стекла и понижение температуры внутри салона. К неисправностям приводят:

  • Наличие непроходимости внутри каналов из-за накипи;
  • Применение низкокачественного антифриза (как постоянное, так и нерегулярное);
  • Наличие в отопительной системе посторонних предметов либо ее загрязнение.

К основным симптомам поломки радиатора относят следующие:

  • Даже при прогретом моторе в салон автомобиля из дефлекторов поступает холодный воздух;
  • Ощущается явный недостаток обогрева салона, теплый воздух начинает поступать лишь после достаточно долгого ожидания с момента запуска двигателя.

Для профилактики возможных поломок опытные автовладельцы рекомендуют проводить периодические осмотры всей системы отопления, а также системы охлаждения. Обнаружив любые подозрительные пятна или течи нужно немедленно приступить к проведению ремонтно-профилактических мероприятий. При обнаружении поврежденных патрубков либо шлангов срочно замените их. Такие осмотры застрахуют вас от возможных негативных последствий, вызванных внезапной поломкой отопителя.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

— Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

— В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

— Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.

Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта

Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта. В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Как известно, при создании Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения автомобиля не только с кузовной части Лады Калины, но и с технической стороны также.

Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.

Элементы системы отопления Лада Гранта

Для проверки установленного радиатора нужно завести мотор машины и включить печку, оставив ее включенной примерно на тридцать минут (можно на несколько меньший срок). Затем мотор глушат и ждут момента охлаждения мотора, после чего нужно заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень антифриза (в норме его уровень не должен уменьшиться).

Радиатор печки

Замена печки Лада Гранта выполняется в соответствии с технологическим регламентом завода-изготовителя. Но опытные автолюбители предлагают свои схемы замены этого устройства, успешно используемые при проведении ремонтных работ. Сначала необходимо расчистить пространство под капотом автомобиля: отвернуть клеммы и болты крепления аккумулятора и снять его, убрать патрубки дроссельного узла, воздуховодов, демонтировать воздушный фильтр. После этого можно слить антифриз из системы охлаждения двигателя.

Работы в салоне начинаются с демонтажа декоративного кожуха ручника: нужно отвинтить два самореза и освободить крепление тоннеля со стороны водителя и пассажира. Теперь необходимо снять педаль газа, открутив три болта и отсоединив контактную группу. Затем следует вынуть палец крепления педали тормоза и надавить на нее, освобождая место для проведения дальнейших работ. Для доступа к радиатору печки снимите пластиковую боковую крышку торпедо. Чтобы демонтировать теплообменник, отрежьте патрубки в двух местах.

Отсеченную часть труб следует вытащить в подкапотное пространство, затем отогнуть педаль тормоза и вытянуть старый радиатор в салон. После установки нового теплообменника его патрубки просовываются в салон со стороны подкапотного пространства, надеваются на патрубки радиатора и надежно поджимаются новыми хомутами. Дальнейшая установка снятых частей происходит в обратном порядке. Затем устанавливается аккумулятор и заливается охлаждающая жидкость.

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки

товарищи подскажите пож.какую печку можно поставить на мтз82/1 чтобы можно было нормально без потливости стекл поработать

75 градусов жарила… Вы не придумываете? Рабочая температура двигателя 96. Рука не терпит и 60 градусов. При 75 вы бы в ногаж ожоги получали по-моему. С другой стороны вы говорите, что при нагрузках греет лучше. Склоняюсь к завоздушиванию. Если вы воздуха не видели, то это не значит что его нет в системе.

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Вначале я проверил входящие и выходящие патрубки: оба горячие. Записался к официальному дилеру в автосалон. Приехал, машину осмотрели, измерили воздух приборами. При температуре двигателя 100 градусов. На выходе из печки воздух выходил 48 градусов.

Проверили на аналогичном автомобиле. У него температура двигателя была 84 градуса, выход из печки – 68. Разница в 20 градусов между моим и соседним автомобилем. Мастера долго думали и решили, что забит радиатор печки.

Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора

Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.

Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу. После проводится демонтаж патрубка воздуховода и демонтаж воздушного фильтра. Теперь можно приступить непосредственно к снятию и замене радиатора.

Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора. Снятие педали газа производится с помощью ключа на 10, которым вы открутите три удерживающие гайки, после чего достаточно легко должна отсоединиться контактная фишка с проводами.

Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.

После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.

Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки. При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.

После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.

Стоимость замены радиатора печки :

Вид работыЦена
Замена радиатора печки, с/у консолиот 3000 руб.
Замена радиатора печки, с частичной разборкойот 4500 руб.
Замена радиатора печки, с/у торпедоот 8000 руб.

Где поменять радиатор печки в Санкт-Петербурге:

Если замена радиатора печки Лада Гранта делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

По времени, замена занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

Когда делать замену:

— снижение уровня антифриза без видимых подтеков;— запах антифриза в салоне;— запотевание лобового стекла;— появление в салоне дыма или дымки;— печка не греет.

Какой радиатор печки выбрать:

1. Valeo (Франция) 2. AVA (Нидерланды) 3. Nissens (Дания) 4. Denso (Япония)5. Termal (Евросоюз)При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]