Как меняются подушки двигателя и коробки передач на приоре 16 клапанов

Силовой агрегат легкового автомобиля, а в частности Лада Приора имеет обязательную опору, одним из элементов которой является подушка. Именно она необходима для крепления тяжелого «движка» к кузову. Сама по себе опора двигателя – это хоть и простая но необходимая специальная конструкция, выполненная из резины и металла, и если уточнить, то состоит из корпуса, соответственно стального и достаточно толстой подушки, выполненной из каучука.

Так называемая подушка двигателя 16 клапанов или же 8 клапанов выполняет функцию своеобразного гасителя вибрации, издаваемой силовой установкой.

На популярных Лада Приора 8-клапанные силовые установки к кузову всегда крепятся одной задней и 2-мя боковыми опорами, а 16-клапанные – 2-мя боковыми и 2-мя передними опорами, при этом одна находится сверху, а другая снизу.

Снятие правой опоры

Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»). Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

…вставляем удлинитель в головку… …и отворачиваем гайку.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова. Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

…вынимаем правую опору с кронштейном. Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

…два винта крепления опоры к кронштейну… …и снимаем опору с кронштейна. Для разборки опоры…

…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

Детали правой опоры

:1 — гайка;2 — верхний ограничитель;3 — подушка;4 — нижний ограничитель;5 — болт Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые. При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта. Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре

На двигателе 8-клапанном:

  • Авто необходимо подготовить к ремонтным работам, для этой цели он ставится на ровную поверхность, непременно под задние колеса требуется подложить упоры и снять защиту силового агрегата.
  • Кл. на 13” снимаем болт, держащий натяжитель генераторного ремня. Извлекаем ремень.
  • Под «движок» LADA Priora устанавливаем домкрат, не забывая при этом под него подложить толстую доску, или подойдет обычный брус. Силовой агрегат предстоит приподнять, таким образом, дабы не было никакой нагрузки на опоры.
  • Кл. на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления непосредственно подушки справа.
  • Снимаем кл. на 13” фиксирующие подушку болты на кронштейне.
  • Откручиваем кл. на 17” 3-и болта, которые крепят кронштейн к автомобильному лонжерону. Найти данные болты можно со стороны правой арки непосредственно снизу.
  • На данном этапе извлекаем кронштейн и осуществляем замену старой подушки, соответственно на новую.
  • В обратном точно таком же порядке все собираем на свои места.
  • Далее поддомкрачиваем КПП.
  • Кл. на 15” откручиваем на левой подушке гайку так называемого центрального крепления.
  • Кл. на 13” откручиваем 2 имеющихся болта, крепящие рассматриваемые нами опоры.
  • Подушку на новый экземпляр меняем и все собираем, соблюдая последовательность в обратном порядке.
  • Кл. на 17” открутите 2-е гайки, именно они крепят к кузову опорную подушку, далее 2-е гайки со стороны, где подушка крепится к КПП.
  • Пришла очередь снять заднюю опору.
  • Кл. на 19” откручиваем единственную гайку, крепящую к кронштейну опорную подушку. На новую меняем подушку, далее осуществляем сбор в обратном порядке.

Работа по замене на 16-клапанном двигателе:

Находящиеся сбоку подушки двигателя 16 клапанов на авто LADA Priora снимаются и заменяются точно также, как и на 8-клапанных «движках». Дабы заменить подушку снизу, нужно производить работы исподнизу.

  • Кл. на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую штангу нижней опоры, что находится спереди к поперечине подвески, находящейся также спереди.
  • Используя сразу пару ключей на 15” откручиваем гайку, крепящую метал. опору к кронштейну автомотора. Извлекаем с легкостью болт.
  • Снимаем старую опору, меняем подушку, или по желанию/необходимости всю конструкцию.
  • И, не забываем собрать все в последовательности обратной данной.
  • Под капотом нужно выкрутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Используем кл. на 17”, а гайку рекомендуется придерживать рукой.
  • Вытаскиваем гайку и болт.
  • Кл. на 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового устройства. Извлекаем гайку и соответственно не забываем про болт.
  • Осуществляем затем ставшую уже привычной замену и собираем все, следуя обратной инструкции.

Когда целиком осуществлена замена подушки двигателя 16 клапанов или даже если мотор имеет 8 клапанов, требуется завести мотор и проверить присутствует ли вибрация. Если опора двигателя установлена правильно и как следует, закреплена, то вибрация должна полностью отсутствовать или же быть минимальной, подробную инструкцию можно смотреть тут.

Какие неисправности бывают у подушек

Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.

Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.

Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».

Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:

  • Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
  • Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
  • Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.

Когда и зачем требуется замена на Priora подушек

Определенных рекомендаций целесообразна в данный момент замена подушек опоры на популярнейшей Лада Приора нет. Однако, если присутствует уверенность, что неисправность подушки очевидна, то не стоит затягивать с ее заменой. Сильная вибрация снижает в разы комфорт езды в Приоре, неизбежно еще приводит к негативным последствиям в силовом агрегате или КПП.

При решении произвести ремонт, требуется определиться, будет осуществлена замена подушек, или же будут заменены опоры. По большому счету, если опора, напоминаем, которая всегда сделана из металла, не имеет повреждений, то ее заменять нет необходимости, достаточно будет приобрести и установить изношенную опорную подушку.

На отечественной Лада Приора комплект опорных подушек стоит в пределах 1.3 тыс. рус. руб. Если приобретать опоры в сборе, то обойдется это вам ориентировочно в 2.5 тыс. рус. руб. Плюс нужно рассчитывать и работу специалиста, который будет проводить замену, как правило в сервисах за 1-ну подушку берут по 300 рублей. Однако замену можно провести и собственноручно. Далее приведем подробную пошаговую инструкцию, как это вы можете осуществить.

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Приора: особенности кузова седан

Отметим, что внешне после фейслифтинга Приора изменилась не очень. Различие между ней и ее дорестайлинговой версией способен определить лишь профи, который сразу же заметит другие обвесы и оптику.

Зато гораздо больше новшеств появилось в салоне. Изменена приборная панель, установлен новый руль и эргономичный подлокотник. Что касается сидений, то кресло водителя получило удобную боковую поддержку, и увеличенный на 20 мм диапазон регулировок. Те же новшества получили и пассажирские кресла, куда еще вмонтировали добавочные подушки безопасности.

Устройство кузова автомобиля ваз

В Ладу Приору нового образца внедрили предпусковой подогреватель от Эберспешер. Отметим, что все элементы отопителя располагаются теперь за бампером, прямо под левым фонарем передней оптики. С одной стороны, это удобно, а с другой – при лобовом столкновении избежать повреждения элемента будет практически невозможно.

Оцинковка кузова седана осталась на том же уровне, что и раньше. Правда, сейчас производитель официально рекомендует применять антикор состав, увеличивающий сопротивляемость к внешним воздействиям. Это особенно актуально на городских дорогах, где применяют зимой противогололедные составы.

Улучшена ЛКП. Краска поставляется на АвтоВаз сейчас от компании номер 1 в мире – PRG, продукцию которой сложно заподозрить в плохом качестве. С другой стороны, немало противоречащих отзывов размещено бывает в форумах, где большей частью владельцы новых Приор жалуются именно на ЛКП. Краска слабая, и после езды, даже непродолжительной, на кузове появляются мелкие сколы, ржавеющие впоследствии очень скоро.

Что касается подвески, то спереди установлена независимая МакФерсон рычажного типа, а сзади – балка. На стадии производства в сборке подвески использовались эластичные элементы амортизационных стоек. У них увеличена жесткость в конце хода сжатия.

Из главных недостатков, как всегда, уровень ШВИ. В салоне слышен рев двигателя даже на холостых оборотах, а при езде шум практически полностью заглушает музыку на средней громкости. Кроме того, пассажиры заднего ряда слышат еще и свист ветра за окном. Без проведения дополнительной ШВИ лучше в новую Приору, впрочем, как и в старую, не садиться.

Схемы кузовов автомобилей ваз

Еще одним слабым местом является пластиковая обшивка салона, которая еще на начальных этапах эксплуатации издает посторонние звуки. Больше всего дребезжит обшивка дверей и ручка коробки передач, меньше – очечник и задняя полка.

Что касается цены на доработку и модернизацию, то она разная. Так, чтобы установить добавочную ШВИ, придется только на устранение дребезжания потратить около 20 тысяч рублей. Хотя, если суметь своими руками провести грамотную шумоизоляцию, процедура обойдется в разы дешевле.

Стоимость покраски кузовной детали Приоры обойдется в 10,5 тысяч рублей. А вот, чтобы покрасить весь кузов, нужно будет уже расстаться с 55 тысячами рублей.

Сегодня при покупке Приоры в дилерских центрах клиенту предоставляется большой ассортимент дополнительного оборудования, включающий не только антикор обработку днища и скрытых зон кузова, но и обработку подкрылок.

Кузов lada 2170 priora

Багажник новой Приоры такой же вместительный. Сюда помещается до 430 литров груза. Клиренс составляет 16,5 см, что позволяет без опаски для кузова проходить дачное бездорожье. Приора легко управляется на снегу, хотя это уже в большей степени зависит от состояния резины.

Типы опор

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.

Правая

Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре

На двигателе 8-клапанном:

  • Авто необходимо подготовить к ремонтным работам, для этой цели он ставится на ровную поверхность, непременно под задние колеса требуется подложить упоры и снять защиту силового агрегата.
  • Кл. на 13” снимаем болт, держащий натяжитель генераторного ремня. Извлекаем ремень.
  • Под «движок» LADA Priora устанавливаем домкрат, не забывая при этом под него подложить толстую доску, или подойдет обычный брус. Силовой агрегат предстоит приподнять, таким образом, дабы не было никакой нагрузки на опоры.
  • Кл. на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления непосредственно подушки справа.
  • Снимаем кл. на 13” фиксирующие подушку болты на кронштейне.
  • Откручиваем кл. на 17” 3-и болта, которые крепят кронштейн к автомобильному лонжерону. Найти данные болты можно со стороны правой арки непосредственно снизу.
  • На данном этапе извлекаем кронштейн и осуществляем замену старой подушки, соответственно на новую.
  • В обратном точно таком же порядке все собираем на свои места.
  • Далее поддомкрачиваем КПП.
  • Кл. на 15” откручиваем на левой подушке гайку так называемого центрального крепления.
  • Кл. на 13” откручиваем 2 имеющихся болта, крепящие рассматриваемые нами опоры.
  • Подушку на новый экземпляр меняем и все собираем, соблюдая последовательность в обратном порядке.
  • Кл. на 17” открутите 2-е гайки, именно они крепят к кузову опорную подушку, далее 2-е гайки со стороны, где подушка крепится к КПП.
  • Пришла очередь снять заднюю опору.
  • Кл. на 19” откручиваем единственную гайку, крепящую к кронштейну опорную подушку. На новую меняем подушку, далее осуществляем сбор в обратном порядке.

Работа по замене на 16-клапанном двигателе:

Находящиеся сбоку подушки двигателя 16 клапанов на авто LADA Priora снимаются и заменяются точно также, как и на 8-клапанных «движках». Дабы заменить подушку снизу, нужно производить работы исподнизу.

  • Кл. на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую штангу нижней опоры, что находится спереди к поперечине подвески, находящейся также спереди.
  • Используя сразу пару ключей на 15” откручиваем гайку, крепящую метал. опору к кронштейну автомотора. Извлекаем с легкостью болт.
  • Снимаем старую опору, меняем подушку, или по желанию/необходимости всю конструкцию.
  • И, не забываем собрать все в последовательности обратной данной.
  • Под капотом нужно выкрутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Используем кл. на 17”, а гайку рекомендуется придерживать рукой.
  • Вытаскиваем гайку и болт.
  • Кл. на 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового устройства. Извлекаем гайку и соответственно не забываем про болт.
  • Осуществляем затем ставшую уже привычной замену и собираем все, следуя обратной инструкции.

Когда целиком осуществлена замена подушки двигателя 16 клапанов или даже если мотор имеет 8 клапанов, требуется завести мотор и проверить присутствует ли вибрация. Если опора двигателя установлена правильно и как следует, закреплена, то вибрация должна полностью отсутствовать или же быть минимальной, подробную инструкцию можно смотреть тут.

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Источник

Эксплуатационно-технические характеристики

Универсал ВАЗ 2171 Приора — это бюджетный автомобиль и его технические параметры ничем не выделяются на общем фоне продукции «АвтоВАЗ».

Силовой агрегат

Комплектовался универсал Приора 2171 двумя моторами ВАЗовского производства с техническими характеристиками:

Тип силового агрегатаВАЗ 21116ВАЗ 21126
ПараметрыЗначение
Объем, куб. см.
Мощность, л. с. (6000 об/мин)
Крутящий момент, Нм140 (при 3800 об/мин.)145 (при 4000 об/мин.)
Количество клапанов на цилиндр
Система питанияРаспределенный впрыск топлива с электронным
управлением
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.
(город/трасса/смешанный)
Моторесурс, тыс. км

При сборке двигателей использовались детали и узлы американского производства:

  • облегченная на 39% шатунно-поршневая группа — изготавливается компанией Federal Mogul;
  • приводной ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик — производства фирмы Gates Rubber Company.

Агрегатируются двигатели стандартной 5-ступенчатой «механикой» ВАЗ с усиленным сцеплением. Привод КПП выполнен на подшипниках закрытого типа.

Ходовая часть

Ходовая часть конструктивно представляет собой давно проверенную на практике, но несколько модернизированную «восьмерочную». Независимая передняя подвеска ВАЗ 2171 — McPherson с бочкообразными пружинами — выполнена по схеме с прямыми коваными рычагами и диагональными реактивными тягами. Сзади — балка кручения с новыми амортизаторами и более жесткими, чем у седана, пружинами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.По заключению экспертов ходовая универсала ВАЗ 2171 Приора идеально приспособлена к отечественному дорожному покрытию. На его устойчивость не влияет изменение профиля загородных шоссе, а по покрытой колдобинами дороге можно ехать не сбавляя скорости.

Важно! Во время энергичного маневрирования на высокой скорости кузов начинает сильно раскачиваться, однако такой стиль вождения не является штатным режимом семейного универсала

Эксплуатационные параметры ВАЗ 2171 Приора

Параметры ВАЗ 2171 ПриораЕдиница измеренияЗначение
Габаритные размеры ВАЗ 2171 Приора:
  • длина
  • ширина
  • высота
Колесная база ВАЗ 2171 Приора
  • передних колес
  • задних колес
  • полная
  • снаряженная
Емкость топливного бака
Максимальная скорость
Разгон до 100 км/час
Размер шин:185/65 R14 86(H)
175/65 R14 82 (H)

185/60 R14 82 (H)

Примерные цены

Опорный подшипник без опоры на Приору обойдется в 500-800 рублей. В сборе с опорой автодеталь будет стоить примерно в три раза дороже. Обычно покупают подшипники вместе с опорой. Ориентировочная стоимость таких запчастей в зависимости от фирмы-производителя приведена ниже:

  • АвтоВАЗ – от 1700 рублей.
  • СЭВИ – около 1200 рублей.
  • SS20 – от 1500 до 3400 рублей.
  • БРТ – 1600 рублей.
  • АМТ – от 1500 рублей.

БРТ Б/у автодеталь можно взять за 200-900 рублей в зависимости от вида и состояния.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиляЖесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d18800
Alfa Romeo 147 5d16250
Alfa Romeo 15618800
Alfa Romeo 15931400
Alfa Romeo 16624400
Alfa Romeo MiTo17650
Aston Martin DB9 Convertible15500
Aston Martin DB9 Coupe27000
Aston Martin Vanquish28500
Audi A211900
Audi A8 D225000
Audi A8 D336000
Audi A8 D445000
Audi R840000
Audi TT Coupe mk119000
Audi TT Roadster mk110000
Audi TT Roadster mk222000
Bentley Azure18000
Bentley Continental Supersports24000
Bentley Flying Spur mk236500
BMW 7 series E6531200
BMW 7 series F0137500
BMW E3417200
BMW E36 Touring10900
BMW E3924000
BMW E46 Convertible10500
BMW E46 Coupe12500
BMW E46 Sedan13000
BMW E46 Wagon14000
BMW E6024000
BMW E9022500
BMW F1037500
BMW F3025000
BMW X5 E5323100
BMW X5 E7028000
BMW Z3 mk15600
BMW Z4 Coupe mk132000
BMW Z4 Roadster mk114500
BMW Z840000
Bugatti EB11019000
Bugatti Veyron50000
Chevrolet Corvette C59100
Chrysler Crossfire20140
Citroen Picasso mk117000
Daewoo Lanos 3d 199710500
Daewoo Nubira 199714500
Dodge Durango mk16800
Dodge Viper Coupe mk27600
Ferrari 360 Spider8500
Ferrari 575M Maranello14700
Ferrari F5034600
Fiat Brava9100
Fiat Bravo10600
Fiat Punto 3d19700
Fiat Tempra6700
Ford Fiesta 3d 19956500
Ford Focus 3d mk119600
Ford Focus 5d mk117900
Ford GT27100
Ford GT40 MkI17000
Ford Maverick 5d 19954400
Ford Mustang 200316000
Ford Mustang 200521000
Ford Mustang Convertible (2003)4800
Ford Mustang Convertible (2005)9500
Jaguar XK mk216000
Jaguar X-Type Estate16300
Jaguar X-Type Sedan22000
Koenigsegg Agera58000
Koenigsegg Agera R65000
Koenigsegg CC-828100
Lamborghini Aventador35000
Lamborghini Gallardo23000
Lamborghini Murcielago20000
Lancia Kappa Coupe27350
Land Rover Freelander 228000
Lexus LFA39130
Lotus Elan7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004)10500
Lotus Esprit SE Turbo5850
Maserati Quattroporte 200818000
Mazda CX-527000
Mazda CX-723700
Mazda Rx-7 FD15000
Mazda Rx-830000
McLaren F113500
Mercedes SL R23016400
Mercedes SL R23119400
Mercedes SLS Roadster18000
Mercedes E-Class W21229920
Mercedes S-Class W22127500
Mercedes S-Class W22240500
Mini (2003)24500
Nissan Micra 19954000
Nissan Prairie 4×4 5d 19957500
Nissan Sunny 3d 19958200
Opel Astra 3d 199810500
Opel Astra 4d 199811900
Opel Astra 5d 199811700
Opel Combo 199918500
Opel Corsa 3d 19956500
Opel Corsa 3d 19998000
Opel Omega 199913000
Opel Vectra 4d 19998800
Pagani Zonda C12 S26300
Pagani Zonda F27000
Pagani Zonda Roadster18000
Peugeot 206 CC8000
Peugeot 40722700
Porsche 911 Carrera S 99130400
Porsche 911 Turbo 99313500
Porsche 911 Turbo 99627000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible11600
Porsche 911 Turbo 99734000
Porsche 95912900
Porsche Carrera GT26000
Porsche Cayman 98142000
Porsche Panamera25000
Range Rover mk332500
Renault Sport Spider10000
Renault Twingo 199514200
Rolls-Royce Phantom40500
Saab 9-3 Cabriolet mk211500
Saab 9-3 Sedan mk222000
Saab 9-3 Sportcombi mk221000
Seat Leon 200523800
Toyota Corolla 3d 199510500
Toyota Prius 200122700
Toyota Starlet 5d 19957600
Volkswagen Fox 200717900
Volvo S60 mk120000
Volvo S80 mk118600
VW Golf V GTI25000
VW Passat B632400
VW Phaeton37000
ВАЗ-1111Э Ока7000
ВАЗ-210436300
ВАЗ-21057300
ВАЗ-21066500
ВАЗ-21077200
ВАЗ-210838200
ВАЗ-210936800
ВАЗ-210995500
ВАЗ-21108000
ВАЗ-211028400
ВАЗ-2110612200
ВАЗ-21106 (гоночный)51800
ВАЗ-21108 Премьер10500
ВАЗ-21109 Консул14300
ВАЗ-21117400
ВАЗ-21128100
ВАЗ-21155500
ВАЗ-2120 Надежда10000
ВАЗ-21213 Нива8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива12000
ВАЗ-2131 Нива7400
ГАЗ-М20 Победа4600
МЗМА-400 Москвич2500

Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

Разновидности автодетали

По распределению нагрузки опорный подшипник на Приору бывает таких видов:

  • Упорно-радиальный (воспринимает в большей мере осевую и небольшую радиальную нагрузку).
  • Упорный (воспринимает только осевую нагрузку).
  • Радиально-упорный (воспринимает комбинированную радиальную и осевую нагрузку).

Конструкционно выделяют такие виды запчасти:

  • С внешним отделяемым кольцом.
  • С наружным или внутренним встроенным кольцом.
  • Одиночно-разделенного типа.
  • С внутренним отделяемым кольцом.

По способности компенсации перекосов валов детали делятся на следующие типы:

По числу рядов тел качения автозапчасть может быть:

По форме тела качения деталь бывает:

Можно взять опорный подшипник для передней или задней стойки.

По производителю запчасть на Приору бывает:

  • Оригинальной (от завода АвтоВАЗ).
  • Неоригинальной (любой другой фирмы).

Можно купить автодеталь такой марки:

Продаются опорные подшипники без опоры и с опорой. По состоянию запчасть можно взять:

Приобрести нужную деталь на Приору можно в таких местах продажи:

  • Автомобильный рынок.
  • Специализированный магазин.
  • Пункт авторазбора.
  • Объявления частных лиц.
  • Интернет-магазин, специализирующийся на продаже автозапчастей.

SS20

Кузов универсала 2111

Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.

Ваз 2111 кузов

В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.

Что касается багажного отсека нового универсала:

Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.

ваз 2111

Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.

«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.

Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.

Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111

https://youtube.com/watch?v=KoVgxS0pbKs

Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.

Замена опор стойки «Приора»

Сразу нужно сказать, что вопреки бытующим в сети байкам, замена этих элементов ходовой части производится только при полностью снятой стойке. Демонтаж самой стойки не столь уж эпохальное предприятие и многократно описано. Ну а замена самих опор требует только наличия специального приспособления – стягивателя для пружин. Специальное устройство, смонтированное таким образом, что при вращении центрального штока, закреплённые на нём «лапы» с резьбой, сдвигаются или раздвигаются, фиксируя пружину в одном положении. Это необходимо потому, что верхний стакан пружины упирается в нижнюю часть опоры. Когда это приспособление установлено, и пружина зафиксирована в одном положении, остаётся только ключом на 22 отвернуть гайку штока. И всё. Элемент легко снимается и может быть спокойно заменён новым.

Теперь можно собирать всё в обратном порядке, соблюдая технику безопасности. По окончании всех работ отогнать автомобиль на сервис, занимающийся регулировкой сход-развал. Это сделать нужно обязательно!

На видео замена задней стойки и опоры стойки «Приоры»:

Производители и цены аналогов

Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:

  • БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
  • Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
  • Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».

Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.

Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
ПраваяБРТ2110-1001242/14495
Штанга (С.О.)ВИС2112-1001300705
Штанга (Н.О.)Drive2112-1001300660
Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.

Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.

Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.

Откручиваем крепления опоры к кузову.

Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.

Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.

Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.

Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС

Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.

Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.

Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.

Установку производим в обратной последовательности.

Источник

Установка дополнительной подушки КПП

На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:

  • 2 болта М12×75.
  • 2 самоконтрящиеся гайки М12.
  • 4 шайбы под болты М12.
  • 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
  • 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).

Сама технология замены

  • Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
  • Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
  • Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.

Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.

Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.

Салон

Дизайн интерьера даже для 2007 года был уже устарелым. Об этом твердил чуть ли не каждый автолюбитель. Дизайн передней панели напоминает «Форды» начала 2000-х. Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная, с цифровым одометром. На центральной консоли находятся аналоговые часы (подобно «десятому» семейству) и блок управления печкой. Магнитола не присутствовала – только аудиоподготовка (причем вне зависимости от комплектации универсала «Лада Приора»). Сиденья довольно плоские, но есть небольшой центральный подлокотник. Подушек безопасности – две. В дорогих версиях есть кондиционер, а также сигнализация. Последняя доставляла владельцам много проблем. Так, иногда не срабатывал центральный замок. После нажатия кнопки часть дверей не закрывалась или не открывалась.

Еще одна проблема «Лады Приоры» (универсала в том числе) – плохая шумоизоляция. Эта болезнь преследует автомобили «ВАЗ» уже не один год (благо, на «Весте» эта цепочка закончилась). Внутри сильно гремит пластик, вибрирует обшивка дверей, кулиса и задняя полка. Практически каждый владелец универсала «Лада Приора» пытался побороть эту проблему самостоятельно. Но чтобы «зашумить» машину вкруг, нужно потратить не менее десяти тысяч рублей на материалы. При этом придется разбирать полностью салон. А на СТО цена такой услуги будет составлять около 20 тысяч руб.

Еще одна проблема – это печка. В «Приоре» используется моторчик с микромоторедукторами, что переключают заслонки. Эти редукторы часто выходят из строя, из-за чего печка дует лишь в одном направлении. Порой клинят и сами заслонки. В результате воздух нагнетается моторчиком, но в салон поступить не может (или поступает, но плохо).

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Лада Приора (2013+). Снятие и установка двигателя ВАЗ-21126, -21127

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и отсоединяем штуцер трубки подвода топлива к рампе от наконечника топливного шланга (см. «Снятие головки блока цилиндров»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электромагнитного клапана продувки адсорбера, снимаем клапан с пластмассовой крышки двигателя (см. «Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера») и отводим клапан в сторону, не отсоединяя от него шланги.

Снимаем воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие воздушного фильтра») и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Снимаем со штуцера дроссельного узла шланг подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла»).

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода и датчиков: концентрации кислорода, детонации, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, фаз, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, неровной дороги (см. соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).

Снимаем датчик неровной дороги вместе с кронштейном с правой чашки брызговика (см. «Снятие датчика неровной дороги»).

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»). Снимаем шланг контура холостого хода вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров и отсоединяем кронштейны жгутов проводов системы управления двигателем от крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов»).

Расстегиваем или разрезаем два пласт массовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем наконечник «массового» провода жгута проводов системы управления двигателем от головки блока цилиндров и снимаем наконечник провода «массы», идущего от аккумуляторной батареи, со шпильки крепления корпуса термостата (см. «Снятие головки блока цилиндров»). Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Отcоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Замена прокладки в соединении катколлектора и дополнительного глушителя»). Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), «корзину» и ведомый диск сцепления (см.«Снятие деталей сцепления»).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата. Аналогично снимаем отводящий шланг радиатора с крышки термостата.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга расширительного бачка…

…и снимаем шланг 1 с патрубка корпуса термостата. Аналогично снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг 2 отопителя, а с патрубка подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости — отводящий шланг 3 отопителя.

Вынув упор капота из гнезда в крыле, и, подложив между капотом и ветровым стеклом ветошь, устанавливаем капот в вертикальное положение.

Для крепления цепи подъемного устройства…

Натянув цепи, убираем регулируемый упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Отсоединяем переднюю и заднюю опоры от кронштейнов двигателя.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры к лонжерону кузова, не отсоединяя опору от кронштейна двигателя (см.

«Снятие опор силового агрегата»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства вынимаем двигатель из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:

  • Откручивается центральная гайка, крепящая опору к кронштейну двигателя.
  • Выкручиваются два болта крепления детали к кузову. Как правило, у них головки – Torx E10, но на некоторых Приорах встречаются обычные шестигранные под ключ на 13;
  • Переднюю верхнюю штангу можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенные с внутренней стороны колесной арки.
  • Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
  • Для замены верхней и нижней штанг. достаточно выкрутить по два болта: один со стороны силового агрегата, другой от кузова.

При замене верхней подушки затруднение может вызвать гайка болта крепления штанги к кузову: она скрыта от глаз и иногда прокручивается. Чтобы без проблем выкрутить болт нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.

Для достижения эффекта, лучше одновременно проводить замену одновременно всех эластичных элементов подвески силового агрегата.

Что наблюдаем после замены подушек двигателя

Установив новые оригинальные опоры силовой установки, мы закономерно ощущаем значительно меньший уровень вибраций. И не только! После ремонта передачи включаются четче, комфорт передвижения на грунтовой дороге ощутимо повышается, а двигатель становится на 1-3 см выше. А вот колебания рычага механической коробки передач уходят не всегда.

Источники

  • https://KrutiMotor.ru/proverka-podushek-dvigatelya/
  • https://www.kolesa.ru/article/gidroopora-dvigatelya-kak-ustroena-kak-ee-diagnostirovat-i-mozhno-li-remontirovat
  • https://tuning-mg.ru/ustrojstvo/iznos-podushek-dvigatelya.html
  • https://avtika.ru/kak-proverit-podushki-pod-dvigatel/
  • https://bibika.pro/kak-proverit-podushki-dvigatelya-vse-ob-avto/
  • https://autobann.su/diagnostika-podushek-dvigatelya.html

Отзывы после установки задней опоры КПП

Назначение задней опоры силового агрегата с двигателем в том, чтобы снизить нагрузку на передние и задние опоры двигателя и уменьшить качение коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры КПП:

  • Двигатель меньше дергается при начале движения, при переключении передач или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа;
  • Уменьшился дребезг ручки КПП;
  • Включение передач стало более четким, особенно 2-ой.

Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появилась вибрация на холостых оборотах, причины могут быть следующими:

  • опора двигателя выполнена из некачественной резины, лучше выбирать другого производителя, например, БРТ;
  • подушка КПП установлена не правильно (в натяг), в результате чего она не гасит вибрации от силового агрегата;
  • изношены другие опоры двигателя.

А вы ставили на свою Приору дополнительную подушку коробки передач? Поделитесь своими ощущениями после доработки. Напомним, большой популярностью среди автолюбителей также пользуются усилители/распорки кузова?

Источник

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:

  • сильная вибрация на руле при работе двигателя;
  • стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям;
  • рывки в трансмиссии во время езды и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Типовые неисправности

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.

Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока.

Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя.

Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать. Не перегревайте двигатель. Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Признаки износа подушек двигателя

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]