Подключение противотуманных фар через реле своими руками: схема и порядок установки для начинающих (фото + инструкция)

Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.

Правила монтажа противотуманных фар

Как и большинство автомобильного оснащения, устройства противотуманного света должны быть поставлены и расположены грамотно, с соблюдением указанных норм.

В правилах дорожного движения написано, что устанавливать противотуманки можно только в объеме двух штук.

Размещаться они должны:

  • Не более чем за сорок сантиметров от боковой поверхности транспортного средства (по наружной стороне фары);
  • Не менее двадцати пяти сантиметров от дороги (по нижней границе фары);
  • Световые зазоры противотуманок должны быть ниже верхнего края светопропускающего проема фар ближнего света;
  • Ракурс видимости противотуманных фар, в рамках которых они не загромождаются комплектующими транспортного средства, должны быть: в вертикальном направлении +15–10 градусов, в горизонтальном +45–10 градусов.

Подключаться противотуманные агрегаты должны только вместе с габаритами. Когда на машине не отведено место для таких фар, его нужно выбирать.

Для чего нужны противотуманки

Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

  • Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
  • Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Монтаж и подключение своими руками

Самостоятельная установка противотуманок начинается с создания алгоритма подсоединения. Тщательно проработанный план помогает не использовать лишнюю проводку и гарантирует слаженное функционирование электрической цепочки.

Установочные работы советуют осуществлять в гаражном помещении, однако большинство автовладельцев выполняют монтажные операции на улице.

Начальные этапы монтажа

Сперва снимается главная панель – тут располагаются две лампочки света регулятора печки. На деятельность противотуманок они никаким образом не повлияют, но в это же время их проводка понадобится в дальнейшем.

  1. Чтобы найти двухконтактное гнездо, нужно вести рукой по шнуру до его окончания.
  2. Он имеет огромное значение, поскольку именно тут будет ставиться первый контакт на реле.
  3. Затем шнур подключается к гнезду подсветки печки, а остальная ее часть уходит на изолированную клавишу подсоединения противотуманок.

Подсоединение контактов

Как присоединяются эти фары через реле дальше? Чтобы в системе было напряжение 12V от габаритных огней и восемьдесят пятый контакт, проводится шнур к реле. Затем протягивается восемьдесят седьмой контакт под педалями к автоматической коробке передач.

Как выполнить грамотное подсоединение противотуманных фар через реле?

  • Инструкция содержит в себе 30, 85, 86 и 87 контакты.
  • Они, согласно алгоритму, и соединяются.
  • Тут же устанавливается пятнадцатиамперный предохранитель.
  • К тому же, рекомендуется его расположение рядом с генератором.
  • Затем восемьдесят шестой контакт. Тут все легко – он соединяется с кузовом.

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Осуществление разметки

Чтобы правильно осуществить разметку, необходимо подъехать к стене, приблизительно на 2 м, после чего поместить центр осей на нее, после этого надо отъехать назад примерно на 7 м. После этих действий точки, которые отмечают центр каждого элемента оптики, необходимо соединить линией, которая впоследствии дополняется еще одним, вертикальным отрезком. Этот отрезок соединяется с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Кроме того, потребуется провести еще один отрезок, который соединит центральные точки оптики, он должен располагаться чуть ниже, примерно на 5-7 см.

Схема для разметки

После того, как разметка выполнена, можно приступать к настройке слабого ближнего или дальнего освещения

Включите ближнее освещение, вам необходимо добиться правильного пучка — для этого осторожно подкручивайте болты настройки, расположенные в моторном отсеке, на обратной стороне оптики. Оптимальным вариантом будет расположение светового пучка ниже центровой точки, аналогичным образом производится регулировка совмещенной оптики

В том случае, если дальний и ближний свет не совмещены, производить настройку нужно отдельно, в этом случае другой будет и разметка. Принцип настройки ближнего освещения своими руками идентичный, а что касается дальнего, то в этом случае световой пучок должен падать на центр самой разметки. Разумеется, если у вас нет прибора или стенда, то результат будет менее точный, чем с применением оборудования.

Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка

Различают три метода установки:

  • В штатные отверстия;
  • На наружном кронштейне;
  • В закрытый бампер, не предусмотренный для монтажа фар.

Настраивание осуществляется с помощью самодельного шаблона. Он монтируется перпендикулярно на расстоянии пять метров от фар машины. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Граница соответствия размещается на 100 мм ниже высоты центральной части ламп.

Регулировка противотуманок гарантирует лучшую видимость для водителя и уменьшает вероятность ослепления светом водителей встречки.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Рекомендуем: Как проверить эбу на работоспособность без машины

Монтаж ПТФ в глухую панель

Наиболее тяжелым и энергозатратным считается способ монтажа противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не содержащий для этого производственных гнезд):

  1. Снимается панель с транспортного средства в соответствии с руководством по починке и использованию.
  2. Определяется наилучшая локация монтажа фар с точки зрения конфигурации каркаса и соответствия стандартам.
  3. Просверливается отверстие под фары. Наилучшим методом будет проделывание зазоров по периметру и выпиливание отверстий пилкой. Затем щель корректируется для того, чтобы обеспечить лучший контакт каркаса и художественной рамки. Небольшие детали фрагменты бампера бережно удаляются строительным либо канцелярским ножиком.
  4. Просверливаются зазоры под каркас противотуманок, который фиксируется подходящими винтами.
  5. Устанавливается в каркас фара и монтируется защитная прокладка. Она крепится за пластик панели.
  6. Регулируется фара с помощью особого ключа, который входит в набор.

Свечи зажигания Denso

Официально сообщается, что страна производства продукции Denso (кстати, входит в Toyota Group) – Япония (Википедия). Однако, достоверно известно, что производят они свою продукцию не только там, но и в некоторых Европейских странах (Турция, Польша, Чехия, Нидерланды, Германия, Россия), а так же на территории Азии (в т.ч. в Китае и Тайване).

Актуальные и популярные модели

Согласно нашему исследованию, самыми популярными свечами зажигания Denso являются модели k20tt (каталожный номер 4604), k16tt (каталожный номер 4603), ik20 (5304), W20EPR-U (3047) и их модификация W20EPR-U11 (3049).

Актуальный ассортимент свечей зажигания Denso:

Название (материал электрода/топливо/страна производстваМинимальная стоимость (за 1 шт.)
Denso Nickel TT (никель, бензин, Япония/ИндонезияОт 170 рублей
Denso Iridium TT (иридий, бензин, Япония)От 610 рублей
Denso Standard (никель, бензин, Япония)От 190 рублей
Denso Iridium Power (иридий, бензин, Япония)От 550 рублей
Denso Iridium (иридий, бензин, Япония)От 550 рублей
Denso Platinum/Double Platinum Longlife (платина, бензин, Япония)От 540 рублей
Denso Iridium Tough (иридий и платина, бензин, Япония)От 720 рублей
Denso Iridium Racing (иридий и платина, бензин, Япония)От 2400 рублей

В качестве сравнения возьмем обычные никелевые свечи (Denso Nickel TT) и иридиевые (Denso Iridium Power) из средней ценовой категории.

Установка ПТФ на наружном кронштейне

Метод фиксации противотуманных фар на металлический кронштейн:

  1. Размечаются границы фиксации кронштейна на панель согласно нормам по монтажу противотуманок. Обычно на кронштейн ставятся добавочные фары.
  2. Прикручивается кронштейн к бамперу саморезами либо винтами.
  3. Устанавливаются на точки фиксации противотуманки, подсоединяются провода.

Монтаж ПТФ в штатные отверстия

Для установки фары в панель, содержащую штатные отверстия, выполняется следующее:

  1. Приподнимается передняя часть транспортного средства посредством подкладки под шины деревянного бруса высотой 150-200 мм. Для комфортабельности работы машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются защитные щитки, заслоняющие нижний край панели.
  3. Откручиваются крепежи штатных заглушек бампера.
  4. Вставляется противотуманная фара в направляющие и фиксируется штатными саморезами.

При применении фар не являющихся оригинальной версией может возникнуть несоответствие габаритов и точек крепления. В данной ситуации нужно подгонять комплектующие друг к другу.

Почему нельзя ставить светодиоды

Все началось с ксенона. Первые автомобили с газоразрядными фарами появились еще в начале 90-х. У ксенона есть ряд преимуществ:

  • свет более яркий;
  • луч не отражается в каплях дождя и не превращается в «световую стену»;
  • ксенон долговечнее галогенных ламп примерно в 8 раз;
  • газоразрядные лампы более экономичные.

Из-за этого со временем ксеноновые лампы стали атрибутом дорогих, элитных автомобилей. В свою очередь, автомобилисты стали кустарно устанавливать газовые лампы на свои машины, даже если в транспортном средстве это не было предусмотрено.

Оказалось, что при несоблюдении правил сборки ксеноновых фар их свет не фокусируется на дороге, а рассеивается, ослепляя пешеходов и других водителей. На фоне участившихся ДТП ГИБДД выпустила отдельный регламент по ксенону и начала активно лишать прав автомобилистов с нестандартными фарами, ссылаясь на ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Переоборудование прекратилось лишь на время, но вскоре на рынке появился светодиодный аналог ксенона. И стандартные галогенные лампы начали вновь активно заменять.

Водители стали интересоваться, можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону. Ведь регламента, регулирующего их использование, нет. Но проблема с несоблюдением правил фокусировки света осталась, поэтому сотрудники ГИБДД продолжают наказывать водителей.

Интересно! Что будет, если не будешь платить кредит

Фото правильного подключения противотуманных фар

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]