Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Почему машина дергается?

Проблем, из-за которых автомобиль может ехать рывками (дергаться) может быть просто огромное количество и у каждого автомобиля они индивидуальны. Это могут быть как проблемы с топливной системой, так и трансмиссионные проблемы. Давайте рассмотрим каждые из причин.

Топливные проблемы

Проблемы связанные с подачей топлива в двигатель.

Бензонасос

Все автомобили на инжекторном двигателе оснащены топливным насосом нагнетающим давление в топливную систему. Нормальное рабочее давление насоса достигает 10 кг/см³. Со временем насос может потерять свою былую мощность из-за старения или загрязнённых фильтров, тонкой и грубой очистки топлива, что приведет, несомненно, к потере давления и неправильной работе ДВС.

Форсунки

Еще одним важным показателем в топливной системе являются форсунки. Они распыляют топливо в ГБЦ двигателя, смешивая его с воздухом и подавая в камеру сгорания. Со временем распылитель форсунки забивается грязью и нагаром что способствует неправильному и даже недостаточному распылению топлива, что приводит к неравномерной работе всего ДВС.

Проблемы зажигания

Проблемы связанные с образованием искры в двигателе.

Свечи

Для зажигания топливной смеси в автомобиле используются свечи, которые вырабатывают искры в камере сгорания тем самым, поджигая топливовоздушную смесь. Со временем свечи из-за низкого качества топлива, коего полно на просторах РФ, покрываются нагаром или из-за воздействия высоких температур меняют свой зазор, что приводит к неправильной работе ДВС.

Провода

Свечные провода так же играют не малую роль в работе двигателя, именно они передают высокое напряжение от катушки до свечи. Изоляция данных проводов выполнена из силикона и под воздействием высоких температур и времени подвергается высыханию и, следовательно, трещинам. Высокое напряжения, идя через провод с трещиной, способно пробиваться на корпус и тем самым даже не доходит до свечи, особенно ярко это заметно при высоких оборотах и когда автомобиль работает под нагрузкой.

Катушки

Модуль зажигания является элементом, который вырабатывает искру на цилиндры, при его выходе из строя отказывают цилиндры, но зачастую случается, что модуль может отключаться из-за температуры или нагрузки. Кстати модуль зажигания, в более современных автомобилях уже отсутствует, на его смену пришли индивидуальные катушки зажигания, которые помогли избавиться от проводов и их болезней. ИКЗ надевается прямо на свечу и вырабатывает искру именно для одного цилиндра, в который она установлена.

Проблемы с трансмиссией

Проблемы связанные с коробкой передач, приводами и колесами.

КПП

Коробка передач отвечает за передвижение автомобиля. Поломки в ней возможны очень часто, особенно если это довольно сложная автоматическая КПП, в которой приходится часто менять масло и следить за его качеством. Поломки в КПП могут быть как в подшипниках, в валах, в сцеплении.

Привода

Привода автомобиля или карданы, которые передают вращение от КПП до колес, тоже могут являться причинами из-за которых дергается автомобиль. Износ шарниров равных угловых скоростей способен образовать люфты между КПП и колесом что приведёт к рывкам. Так же и с карданной передачей, будь она на крестовине или ШРУСе ее износ сулит стуками и рывками.

Колеса

Колеса, имеющие неравномерный износ, а именно эллипсность способны создавать рывки на машине когда она перемещается с определенной скоростью наиболее сильно это заметно на ровной дороге при скорости 40 км/ч.

Итог

От поломки машины не застрахован даже самый аккуратный и бережливый водитель. На это влияют многие факторы, не зависящие от водителя. Качество сборки, надежность установленных деталей, верные расчеты инженеров, состояние дорог, срок и интенсивность эксплуатации и даже климатические условия. Но каждый автовладелец должен поддерживать работоспособное состояние автомобиля. И если упорно игнорировать его «жалобы» и продолжать ездить, то можно окончательно его «убить».

Конечно, можно будет попытаться его «реанимировать», но обойтись это может в достаточно круглую сумму. Тем более что причины, по которым автомобиль может дергаться, лежат на поверхности. Свечи, сцепление, фильтры – маленькие детали, ведущие к большим проблемам. Найдите время и немного денег свозить свою машину на диагностику. Она ей необходима регулярно, как человеку посещение больницы. За должный уход автомобиль отблагодарить вас долгими годами верной службы!

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Компьютер — распространенная причина неполадок в движении

Первые два фактора являются наиболее распространенными причинами того, почему машина дергается при езде. Но существует также скрытая неполадка, к которой обычно добирается уже после ремонта коробки передач, замены свечей и всевозможных фильтров. Это компьютер и установленная программа. Такая неполадка неизбежно настигает владельцев бюджетных авто.

Дело в том, что программы, заложенные в компьютерах автомобилей, рассчитаны на идеальную работу двигателя. Как только один из цилиндров получает небольшой износ, двигатель начинает работать с перебоями. Решить эту проблему можно только одним путем:

  • обратиться в официальный или специализированный сервисный центр;
  • протестировать работу установленной программы (прошивки);
  • перезаписать более универсальную программу для вашего автомобиля;
  • протестировать работу машины после выполнения этой процедуры.

Многие автомобильные мастера рекомендуют применять эту процедуру перед выполнением любых других ремонтных работ. Часто определить причастие компьютера к неполадкам очень сложно, ведь невозможно провести диагностику именно работы самой программы.

Видео:

Если же и после смены прошивки не происходит никаких положительных изменений, машина все еще дергается при езде, тогда необходима более полная диагностика и замена определенных комплектующих. Важно не покупать никаких дорогих агрегатов и не заказывать дорогостоящих работ до проверки работы компьютера.

Ремонт

В большинстве случаев детали, неработоспособность которых удалось выявить в ходе диагностических мероприятий, подлежат замене. Впрочем, свечи можно вымочить в ацетоне и прокалить на газовой горелке. В отдельных случаях это помогает временно восстановить их работоспособность. Бензофильтр, если причина в нем, можно ненадолго устранить из системы, заменив его вставкой резинового бензостойкого шланга на хомутах. Однако подобные меры допустимы лишь в течение короткого времени, чтобы добраться до ремонта. В свою очередь, неисправную мембрану бензонасоса на карбюраторных автомобилях можно также временно заменить несколькими слоями обычного целлофанового пакета. Однако если автомобиль сохраняет возможность двигаться, лучше доехать до места ремонта «как есть». Обнаруженные места подсоса воздуха в обход основной магистрали, а также места течи топлива, тщательно герметизируются. Поврежденные бензопроводы и воздухопроводы карбюраторных автомобилей можно временно обмотать несколькими слоями изоленты Топливопроводы инжекторных автомобилей подобному ремонту не подлежат вследствие высокого рабочего давления в них. Резьбовые и хомутные соединения дополнительно протягиваются. Выставлять фазы ГРМ необходимо в соответствие с инструкцией к каждой отдельно взятой модели автомобиля. На переднеприводных моделях ВАЗ данная процедура выполняется путем совмещения меток шкива коленвала и распредвала при снятом или ослабленном ремне ГРМ.

У Вас вопрос или комментарий? Пишите!
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Правильная работа инжектора

Есть несколько простых советов, но если вы будете четко им следовать, вы не столкнетесь с рывком автомобиля во время движения, и инжектор всегда будет в хорошем состоянии:

  • Никогда не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к неисправности форсунки.
  • Если у вас установлен каталитический нейтрализатор, запрещается запускать двигатель тяговым усилием ( «с толкача» ).
  • Следите за тем, чтобы в систему впрыска не попадала вода — это гарантированно приведет к неисправности форсунок, топливного насоса и фильтра.
  • При повторной установке нейтрализатора и лямбда зонда запрещается заправка этилированным бензином. Это может привести к неисправности электронного блока управления и переполнению форсунки горючей смесью.
  • И, самое главное. Никогда не заправляйте свое авто сомнительным бензином. Плохое топливо приводит к загрязнению топливного фильтра, насоса и системы впрыска.

Самое очевидное — проблемы с впрыском

Часто бывает, что относительно новая и на первый взгляд полностью исправная машина, которая хорошо заводится в жаркую погоду, при движении — дергается. Причин такого поведения транспортного средства может быть много, но есть одна, пожалуй — основная. Скорее всего, у вашего автомобиля проблема с впрыском. Конечно, сама собой проблема не решится и вам понадобится диагностика форсунок.

Диагностика самоинжекторов — дело не очень сложное и процедура возможна только при наличии необходимого технического оборудования. Вам понадобятся:

  • Микрокомпьютер с функцией диагностики двигателя.
  • Компрессор — прибор для создания компрессии в цилиндрах.
  • Манометр для измерения уровня давления топлива. Это необходимо для диагностики неисправности регулятора давления, топливного насоса или забитых топливных фильтров.
  • Омметр необходим для измерения напряжения аккумуляторной батареи.
  • Светодиодный зонд.

Однако без большинства перечисленных устройств можно легко обойтись. Для качественной диагностики работы форсунок достаточно бортового компьютера, который умеет считывать неисправности.

Так что подключаем микрокомпьютер к двигателю, запускаем проверку и ждем результатов. Скорее всего, у вас будет много разных метрик. Однако, если машина сильно дергается, но при этом нормально движется и запускается, с инжектором, скорее всего, ничего страшного не произошло. Скорее всего необходима простая чистка инжекторов.

Однако, если диагностика не представляет особых проблем, то с ее очисткой дело обстоит несколько сложнее.

Неисправности в системе воздухоподачи и датчиков

Транспортные средства с инжекторными двигателями обеспечены ЭБУ. Другими словами, система контролирует все процессы и выдает коды ошибок. При подсасывании излишнего воздуха теряется контроль ЭБУ за поступлением его количества. Из чего следует, что вместо обогащенной смеси в мотор будет подаваться обедненная. Разумеется, это потеря мощности при разгоне и дерганье двигателя. Поэтому, необходимо заняться поиском места разгерметизации и устранением проблемы.

Причиной дерганья машины при наборе скорости может быть некорректная работа некоторых датчиков. В современных авто их множество. Итак, знакомимся с основными, которые могут создать проблему, происходящую с двигателем при разгоне:

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ;
  • поломка сенсора положения распредвала (ДПРВ) и ДПКВ;
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха.

Видео о рывках при разгоне

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с этим явлением: двигатель вдруг начинает работать рывками, машина как бы дёргается. Произойти это может когда угодно. При разгоне, резком нажатии педали газа и даже на холостом ходу. О том, почему это происходит и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]