Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117


Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:
  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

При замене масла в коробке ВАЗ-2107 нужно учесть количество требуемой жидкости.
Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

Проверка уровня масла

Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.

Неисправности КПП ВАЗ 2101

Коробка передач ВАЗ 2101 является надёжным узлом, но поскольку многие автомобили этой модели на данный момент имеют довольно большой пробег, проявлению той или иной поломки удивляться не стоит. Исходя из этого следует рассмотреть наиболее распространённые неисправности «копеечных» коробок передач.

Не включаются передачи

Одна из неисправностей, которая может проявиться на коробке ВАЗ 2101, это когда передачи не включаются. Проблема может быть обусловлена несколькими факторами. На классических моделях «Жигулей» включение передач осуществляется гидравлическим способом, т. е. при нажатии педали жидкость толкает поршень рабочего цилиндра, что приводит к движению вилки сцепления и отведению диска. Если возникает течь цилиндра, то передачи не будут включаться, потому что вилка попросту не будет двигаться.

В этом случае необходимо проверить уровень жидкости в бачке под капотом и осмотреть систему на предмет течи.

Довольно редким случаем, но все же имеющим место быть, является выход из строя самой вилки сцепления: деталь может переломиться. Возможная причина — низкое качество изделия. Чтобы устранить проблему придётся заменить вилку. Не стоит забывать также о выжимном подшипнике, который путём нажатия на лепестки сцепления отсоединяет диск от маховика и корзины. При возникновении поломки подшипника включение передач становится проблематичным. К тому же могут присутствовать характерные звуки (свист, хруст).

Помимо перечисленных причин, проблема с включением передач может быть связана с синхронизаторами коробки. Если передачи не удаётся включить на работающем двигателе или переключение происходит с трудом, то вероятной причиной являются синхронизаторы. При износе этих шестерён включение может быть вовсе невозможным. Для устранения проблемы потребуется обязательная замена деталей. Кроме этого, нюансы с функционированием передач могут быть по причине износа механизма сцепления (корзины или диска).

Выбивает передачу

На ВАЗ 2101 передачи иногда могут самопроизвольно выключаться, т. е. выбивают, чему есть ряд обоснований. Одной из причин является открутившаяся гайка фланца на вторичном валу коробки передач. Проблема проявляется в результате жёсткой эксплуатации КПП, например, при резком трогании с быстрым отпусканием педали сцепления, динамичной езде, выключении сцепления не до конца. В результате такой езды ускоряется износ практически всех элементов коробки: колец синхронизаторов, зубьев шестерён, сухарей, фиксирующих пружин, подшипников.

После того как гайка фланца отпускается, появляется свободный ход (люфт), что приводит к ударному включению передач. В результате происходит самопроизвольное выключение как передних, так и задней передачи. Кроме этого, ступени может выбивать при износе вилок, отвечающих за переключение передач. Сюда же стоит отнести выработку посадочных мест штоков, а также пружин и шариков.

Шум, хруст в коробке

Возникновение тех или иных нюансов с коробкой передач ВАЗ 2101 свидетельствует о неполадках элементов механизма (поломка или износ). В зависимости от характера неисправности, коробка может шуметь, причём шуметь по-разному. Из основных причин появления шума выделяют:

  • низкий уровень масла;
  • износ подшипников;
  • большая выработка главной передачи.

В качестве смазывающей жидкости в картере коробки ВАЗ 2101 находится трансмиссионное масло, которое предназначено для смазывания деталей и снижения трения. Если во время эксплуатации автомобиля появился шум, то это может указывать на снижение уровня смазки либо ухудшение её антифрикционных свойств. Падение уровня может быть причиной выхода из строя сальника, что нельзя не заметить по картеру коробки — он будет весь в масле. При появлении шума из-за выработки в подшипниках или главной паре потребуется разборка коробки и замена вышедших из строя деталей.

Помимо шума, на «копеечной» коробке со временем может появиться хруст, например, при переключении передач со второй на первую. Вероятной причиной является выход из строя синхронизатора. Такая неполадка проявляется, как правило, при частых переходах с повышенной на пониженную передачу на высокой скорости, в то время как производителем рекомендуется выполнять подобные действия на малой скорости. Выход из сложившейся ситуации — разборка коробки и замена синхронизатора соответствующей передачи. Если хруст появляется при любых переключениях, то причиной является износ корзины сцепления, что приводит к неполному включению передач и появлению такой проблемы.

Какое масло выбрать

Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от —40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Что нужно для замены

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
  • специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
  • гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
  • защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

Как поменять: основные этапы процесса

Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:

  1. Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
  2. Шестигранником выкручиваем сливную заглушку.

  3. Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
  4. Возвращаем на место заглушку для слива.
  5. Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
  6. Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.

  7. Закручиваем заливную пробку.

Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.

Оборудование и инструменты

Какое понадобится оборудование для замены масла:

  • Тара для слива отработанного масла — например, старое ведро или таз.
  • Шестигранный ключ на 12.
  • Ключ накидной на 17 или головка на 17.
  • Защитные резиновые рукавицы — чтобы не обжечься.
  • Съемник для масляного фильтра — не всегда получается руками его открутить.
  • Шприц для заливки масла.
  • Лейка для заливки масла.

Вот, собственно, и все, что потребуется.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее.
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]