Стояночный тормоз является неотъемлемой и очень важной частью общей тормозной системы автомобиля. Его главная задача — обеспечить необходимую неподвижность транспортного средства при его парковке. Тормоз также используется в чрезвычайных ситуациях, когда тормозная система автомобиля по какой-то причине неожиданно выходит из строя.
Нет водителя, который бы не использовал стояночный тормоз автомобиля, но когда дело доходит до надлежащего технического обслуживания, оказывается, что большое количество автомобилистов либо недооценивают этот важный элемент тормозной системы, либо не знают, как регулировать стояночный тормоз.
Если вам интересно узнать немного больше о функциях стояночного тормоза или вы хотите узнать, как он регулируется и можете ли вы справиться с ним самостоятельно, оставайтесь с нами, потому что он является главным героем в этом материале.
Почему так важно, чтобы стояночный тормоз работал правильно и безупречно?
Как упоминалось ранее, этот тормоз является элементом тормозной системы и выполняет функции блокировки колес относительно оси движения автотранспортного средства на поверхности, по которой он движется (в том числе на наклонных поверхностях). Проще говоря, при парковке, особенно при парковке на наклонных улицах, стояночный тормоз обеспечивает полную неподвижность и устойчивость автомобиля, и вам не нужно беспокоиться о том, что, как только вы выйдете из него, он поедет под уклон самостоятельно.
В принципе, тормоз может быть саморегулирующимся, но после определенного периода работы целесообразно обратить на него особое внимание и, если это необходимо отрегулировать и отрегулировать, чтобы он мог правильно выполнять свою задачу.
Когда целесообразно отрегулировать и отрегулировать стояночный тормоз?
Эксперты рекомендуют диагностировать этот тормоз не реже одного раза в месяц или каждые 3 тыс. км. Конечно, это рекомендация, а не обязательство, но мы не должны упускать из виду диагностику тормозов, так как плохое техническое обслуживание может в какой-то момент вызвать массу проблем. А сама диагностика и регулировка являются чрезвычайно простыми процессами, поэтому вам не потребуется много времени, и вам не придется посещать механика для проверки и регулировки тормоза.